Эссе на тему что главное в человеке. Что важнее всего в человеке. Человек и окружающая среда

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Эссе педагога-психолога на тему: «Что самое главное в человеке?» Выполнила педагог-психолог МДОУ ВМР «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки» г Вольска Саратовской области» Субботина Татьяна Викторовна

Что самое главное в человеке? Вопрос простой, часто задаваемый, а кто-то даже с возмущением воскликнет: «Банальный!«. Да, вроде бы наше человечество уже смогло найти ответ. Самое главное в человеке - душа. Душа. Но, найдя ответ, разве люди смогли уж так сильно продвинуться вперёд в своём развитии? Стали ли мы счастливее, с таким восторгом произнося это слово? С восторгом, потому что мы такие умные, смогли найти ответ на этот сокровенный вопрос! Мне кажется, не каждый у нас с уверенностью может заявить: «Да, это понятие, это открытие, облагородило меня и мою жизнь!». А ведь на самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто чётко для себя определить: с чем связанна наша «душа». Какой словесный ряд мы продолжим после этого понятия? И я с уверенностью заявляю, что самое первое слово, написанное мною после слова «душа», будет «порыв», или же «полёт». Ведь не зря мы так часто употребляем в своей речи словосочетание «полёт души». А нам, педагогам-психологам, это особенно близко.

Душа должна летать. Стремление к порыву зажигает в нас огонь. Огонь надежды, веры и любви. Огонь, который дарит нам счастье. Который открывает нам путь к познанию. А это ведь так связанно с нашей профессией! Мы не только зажигаем в себе внутренний огонь, мы помогаем его «раздуть» нашим маленьким людям, от которых очень многое зависит в будущем. Я рада, что выбрала именно эту стезю. Да, это большая ответственность, очень много преград встречается на нашем пути! Научиться летать, быть свободной внутри, всегда стремиться к новым высотам… Эти вопросы не раз находили своё отражение во многих произведениях. И одно из них, относящееся к зарубежной литературе, философская притча Ричарда Баха «Чайка…». Не просто сложилась судьба у главного героя - Джонатана Ливингстона, которого кто-то назвал сыном Великой Чайки, а кто-то - Дьяволом, из-за чего в один момент его чуть не разорвали разъярённые сородичи. Но сам Джонатан, конечно же, не согласился ни с одним из этих «титулов». Из всего произведения Ричард Бах, на мой взгляд, даёт ему две главные характеристики, в самом начале: «Но Дж. Ливингстон был не какой-нибудь заурядной птицей» и «Больше всего на свете Дж. Ливингстон любил летать». В этих незамысловатых фразах и раскрывается автором вся потайная сущность чайки: полёт-это не выгода, это порыв души, это свобода. Летать нужно не для того, чтобы отыскать себе пищу; летать нужно именно для того, чтобы летать! Находить счастье в самом порыве души!

Мы, педагоги, каждый день испытываем именно эти чувства, что и чайка из одноименного литературного произведения. Полёт рождает в ней новые стремления, которые ведут к высотам совершенства и, самое главное, зажигает в ней внутренний огонь. Так же и мы в нашей повседневной работе отдаём все свои силы для того, чтобы воспитать в наших учениках сильных духом личностей. А это непросто. Мы должны зажечь в них огонь, который будет вести их по правильному пути, по пути добра, любви, великодушия и благородства. Мы должны каждый раз ставить перед ними такие задачи, решая которые наши ученики не будут сомневаться в том, что именно эти качества присущи Настоящему Человеку. И именно их нужно в себе воспитывать. Но разве возможно зажечь в других внутренний огонь, если его нет в тебе самом? Педагог сам должен быть всегда готовым к полёту, внутреннему полёту. Невозможно стремиться к совершенству, не чувствуя в своей душе порыва к знаниям. Ведь ученикам нравится именно тот педагог, у которого горят глаза, который сам увлечён своим делом и может заинтересовать других.

Но, как я уже говорила выше, на этом тернистом пути множество преград. Дж Ливингстон, совершая свой очередной пике, не справился с управлением и на большой скорости врезается в водную гладь. После этого случая чайка делает для себя непростой выбор - выбор в сторону обыденной, склочной жизни его стаи: «Я должен вернуться домой, к своей Стае, и довольствоваться тем, что я такой, какой есть, - жалкая, слабая чайка». Но это решение, которое поставило бы крест на его удивительной судьбе, изменил полёт. Да, простой полёт. В лунном свете, наблюдая за мерцающими бликами на тёмной глади моря. Очарование полёта спасло Дж. Ливингстона. Да, и нашим детям не всегда легко справиться с задачами, которые ставит перед ними образовательный процесс. Иногда они тоже начинают думать, что лучше довольствоваться малым, понимать, что ты просто человек. И вот тут мы, педагоги, должны поспешить им на помощь. Ненавязчиво объяснить, что человеческим возможностям нет предела. Путь к познаниям долог и труден, нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно, как наша Чайка, прислушаться к своему внутреннему голосу, почувствовать то очарование, которое дарит нам полёт души. А помогут нам в этом те знания и умения, которым мы научили наших детей. Подарили им радость от того, что у них получается выполнить определённое задание, получается почувствовать внутреннюю свободу.

Можно назвать много разных черт, которые обязательно должны быть у человека. Выделить самые важные из них достаточно трудно. Например, внешность. С симпатичным человеком старается общаться и дружить большое количество людей. Но если человек обладает красивой внешностью, но плохим характером, это ненадолго. Постепенно перед окружающими раскрывается его суть. С плохим человеком общаться захочет уже не так много людей. Значит, внешность не всегда играет важную роль. Хороший характер важен для нас в людях. Важно умение красиво говорить. Хороший характер в моем понятии, это когда человек говорит правду, не подличает, не врет, не боится пойти на помощь, заступиться за слабого. Если рядом со мной такой человек, мне не страшно. И мне неважно насколько красивая внешность у этого человека. Главное, что у меня есть уверенность в нем. Неважно в какую ситуацию мы можем попасть, в беде такой человек не бросит. Ведь можно оказаться в окружении очень красивых людей с трусливым характером, которые бросят тебя в беде при первой возможности. А можно быть в компании не очень красивых людей, которые встанут за тебя горой, когда на тебя нападают.

Поэтому я считаю, что самое важное в человеке его характер. Внешность человека отходит на второй план.

Трудно выделить в человеке какое-то одно, самое главное качество. И все же я больше всего ценю в человеке умение дру­жить. Именно сейчас, в 13, мне нужен преданный друг, которо­му я могу довериться, который вовремя подскажет, что я де­лаю. Думаю, согласитесь со мной в том, что настоящая дружба делает человека духовно богаче, добрее, справедливее.

Надо ли искать друга? Конечно, нет. Необходимо просто идти к людям с открытым сердцем, открытым для чужой беды и ра­дости. И на память приходят строчки:

Не просто друга отыскать, поверь.

Как в кухню, в дружбу не откроешь дверь.

А если повезло и друг нашелся,

Скажу: ты дружбу береги теперь.

Да, действительно, дружба — дело серьезное, хлопотное. Но как хорошо, когда один да один — двое! Ведь и горе, разделен­ное с другом, — половина горя. А радость, разделенная с дру­гом, — радость вдвойне. Я считаю, что по-настоящему могут дружить только хорошие люди. А если у человека душа пустая, если нет у него нравственных идеалов, то никого не сможет обо­греть он своим теплом.

Не все мои ровесники понимают это. Но я уверен, что каждо­му надо учиться умению быть настоящим другом. Научишься

— будешь Человеком! И это совсем не просто.

Как часто мы не принимаем критику друга, бываем слиш­ком самоуверенными, обижаем друзей, говоря обидные слова. И дружбе конец. Чтобы такого не произошло, надо самому быть человеком, уметь прощать. Расул Гамзатов писал:

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много.

Опасайтесь потерять друзей.

Сочинение на тему: ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА


На этой странице искали:

  • что важнее всего в человеке сочинение
  • сочинение на тему что важнее всего в человеке
  • Что важнее всего в человеке
  • сочинение на тему что по вашему важнее всего в человеке
  • сочинение что важнее всего в человеке

Что самое главное в человеке? Вопрос простой, часто задаваемый, а кто-то даже с возмущением воскликнет: » Банальный!«. Да, вроде бы наше человечество уже смогло найти ответ. Самое главное в человеке - душа. Душа. Но, найдя ответ, разве люди смогли уж так сильно продвинуться вперёд в своём развитии? Стали ли мы счастливее, с таким восторгом произнося это слово? С восторгом, потому что мы такие умные, смогли найти ответ на этот сокровенный вопрос! Мне кажется, не каждый у нас с уверенностью может заявить: «Да, это понятие, это открытие, облагородило меня и мою жизнь!». А ведь на самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто чётко для себя определить: с чем связанна наша «душа». Какой словесный ряд мы продолжим после этого понятия? И я с уверенностью заявляю, что самое первое слово, написанное мною после слова «душа», будет «порыв», или же «полёт». Ведь не зря мы так часто употребляем в своей речи словосочетание «полёт души». А нам, педагогам, это особенно близко.

Душа должна летать. Стремление к порыву зажигает в нас огонь. Огонь надежды, веры и любви. Огонь, который дарит нам счастье. Который открывает нам путь к познанию. А это ведь так связанно с нашей профессией! Мы не только зажигаем в себе внутренний огонь, мы помогаем его «раздуть» нашим маленьким людям, от которых очень многое зависит в будущем. Я рада, что выбрала именно эту стезю. Да, это большая ответственность, очень много преград встречается на нашем пути!

Научиться летать, быть свободной внутри, всегда стремиться к новым высотам… Эти вопросы не раз находили своё отражение во многих произведениях. И одно из них, относящееся к зарубежной литературе, философская притча Ричарда Баха «Чайка…». Не просто сложилась судьба у главного героя - Джонатана Ливингстона, которого кто-то назвал сыном Великой Чайки, а кто-то - Дьяволом, из-за чего в один момент его чуть не разорвали разъярённые сородичи. Но сам Джонатан, конечно же, не согласился ни с одним из этих «титулов». Из всего произведения Ричард Бах, на мой взгляд, даёт ему две главные характеристики, в самом начале: «Но Дж. Ливингстон был не какой-нибудь заурядной птицей» и «Больше всего на свете Дж. Ливингстон любил летать». В этих незамысловатых фразах и раскрывается автором вся потайная сущность чайки: полёт-это не выгода, это порыв души, это свобода. Летать нужно не для того, чтобы отыскать себе пищу; летать нужно именно для того, чтобы летать! Находить счастье в самом порыве души!

Мы, педагоги, каждый день испытываем именно эти чувства, что и чайка из одноименного литературного произведения. Полёт рождает в ней новые стремления, которые ведут к высотам совершенства и, самое главное, зажигает в ней внутренний огонь. Так же и мы в нашей повседневной работе отдаём все свои силы для того, чтобы воспитать в наших учениках сильных духом личностей. А это непросто. Мы должны зажечь в них огонь, который будет вести их по правильному пути, по пути добра, любви, великодушия и благородства. Мы должны каждый раз ставить перед ними такие задачи, решая которые наши ученики не будут сомневаться в том, что именно эти качества присущи Настоящему Человеку. И именно их нужно в себе воспитывать.

Но разве возможно зажечь в других внутренний огонь, если его нет в тебе самом? Педагог сам должен быть всегда готовым к полёту, внутреннему полёту. Невозможно стремиться к совершенству, не чувствуя в своей душе порыва к знаниям. Ведь ученикам нравится именно тот педагог, у которого горят глаза, который сам увлечён своим делом и может заинтересовать других.

Но, как я уже говорила выше, на этом тернистом пути множество преград. Дж Ливингстон, совершая свой очередной пике, не справился с управлением и на большой скорости врезается в водную гладь. После этого случая чайка делает для себя непростой выбор - выбор в сторону обыденной, склочной жизни его стаи: «Я должен вернуться домой, к своей Стае, и довольствоваться тем, что я такой, какой есть, - жалкая, слабая чайка». Но это решение, которое поставило бы крест на его удивительной судьбе, изменил полёт. Да, простой полёт. В лунном свете, наблюдая за мерцающими бликами на тёмной глади моря. Очарование полёта спасло Дж. Ливингстона.

Да, и нашим детям не всегда легко справиться с задачами, которые ставит перед ними образовательный процесс. Иногда они тоже начинают думать, что лучше довольствоваться малым, понимать, что ты просто человек. И вот тут мы, педагоги, должны поспешить им на помощь. Ненавязчиво объяснить, что человеческим возможностям нет предела. Путь к познаниям долог и труден, нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно, как наша Чайка, прислушаться к своему внутреннему голосу, почувствовать то очарование, которое дарит нам полёт души. А помогут нам в этом те знания и умения, которым мы научили наших детей. Подарили им радость от того, что у них получается выполнить определённое задание, получается почувствовать внутреннюю свободу. Наши ученики должны понять, что они не просто одни из толпы обычных людей, а то, что они личности.