Интересные факты идеи в интерьере. Интересные интерьеры в дизайне квартир. Интересные решения для маленьких квартир

Любопытные факты из истории мебели

Мебель - одно из самых необходимых и полезных творений рук человеческих, со своей собственной историей.
Например, знаете ли Вы, что барная стойка была придумана на Диком Западе и первые барные стойки делались для того, чтобы бармен смог спрятаться от пуль. В них вшивались стальные листы, которые с легкостью отражали пули из пистолетов.

Вот ещё несколько любопытных моментов из истории мебели.

1. В Египте, при проведении археологических раскопок нашли самую старую во всем мире мебель, для изготовления которой использовались дерево, кость и камень. Она была погребена вместе со своим владельцем после его смерти. В те времена мебель могли себе позволить только фараоны, жрецы и другая древнеегипетская знать. Мебель из древнеегипетских и месопотамских захоронений была больше похожа на камни грубообработанные под нужды людей. А вот древние римляне начали обивать стулья и скамьи шкурами животных..

2. Только в V веке до н.э. в Греции начали изготавливать деревянную мебель. До этого момента все лавки и кровати были сделаны из камня. Археологи нашли роскошную мебель в царских погребениях в Египте - шикарные лари из черного дерева, слоновой кости, малахита и бирюзы. Здесь же ученые к своему удивлению обнаружили табуреты, а его ножки были вырезаны в виде копыт животных. Самое интересное то, что один из табуретов был складным.
3. Согласно информации, указанной в официальном удостоверении, знаменитый на весь мир мафиози Аль Капоне продавал обычную мебель.


4. В 1911 году, изобретатель с неординарным подходом Томас Эдисон, создал мебель из бетона, уверяя в том, что этот материал является наиболее дешевым. К счастью, его идея бетонной мебели не прижилась.


5. Появление прародителя всей мягкой мебели приходится на период классицизма. Мягкие кресла и диваны на то время стояли в европейских замках.


6. В далеком 1895 году Линфорд Рут пытался создать первую в мире надувную мебель, путем накачивания паром твердых и неудобных матрасов, которые были неотъемлемой частью поездов того времени. После непродолжительного тестирования от идеи отказались, т.к. матрасы накачивались горячим паром часто лопались, обжигая пассажиров..

7. А первый раскладной диван появился во Франции в 17 веке. Когда откидывались подлокотники, он становился кроватью с регулируемым наклоном изголовья.


8. Наиболее ценным предметом мебели на 1990 год оказался комод, изготовленный из эбенового дерева в далеком 1726 году. Данный предмет, который украшали деревянные и бронзовые фигуры, был продан на аукционе всего за 15 миллионов 178 тысяч долларов.

9. У кровати есть свой памятник. Он находится в Огайо, США и представляет из себя, догадайтесь с одного раза, правильно, кровать.

10. Не верится, но до такого простого изобретения как кровать на Руси додумались только в начале семнадцатого века,а ранее спали на печи, широеой лавке или полатях.

11. Найти золото в стуле, как в фильме “12 стульев” можно было очень легко в начале прошлого века, это был один из популярных способов, которым пользовались люди в попытке сохранить накопления.

12. Оригинальная итальянская мебель в стиле BOULLE до сих пор делается из черепахового панциря, но уже тридцать лет во всем мире запрещено убивать черепах, а сырьё, заготовленно еще в восьмидесятые годы прошлого века. Правда, злые языки поговаривают, что кое-кто покупает панцири у браконьеров...

13. Самая белая квартира, интерьер и мебель были в квартире Джонна Леннона, который был эсцентриком и очень любил все предметы белого цвета.


Однако современные дизайнеры и архитекторы тоже не перестают нас удивлять интересными фактами о мебели. Например, голландские архитекторы придумали кровать, которая благодаря мощным магнитам может парить в воздухе и выдерживать вес до 900 кг. Такую левитирующую кровать изобрёл архитектор Джанджаапом Руиджссенар, без всяких веревок она парит в воздухе, находясь в сильном магнитном поле.

14. Марио Филиппона, голландский дизайнер, разработал модель мебели, которая способна очаровывать подобно женщине. Дело в том, что его шкафы, серванты и столики изваяны, изготовлены в виде женского тела. Его серия мебели носит явно выраженный эротический характер и многие неравнодушные поторопились разнообразить свой интерьер столиками с женскими ножками и шкафами с огромной грудью.

Работы дизайнеров, тем более имеющих известное имя, знатоками ценятся выше и стоят дороже, чем серийная мебель, выпущенная на фабрике. Дизайнерские работы отличает "собственный почерк", благодаря которому работы дизайнера узнаваемы, даже если он переходит из одной компании в другую. Иногда формы, конструкции или цветовые сочетания в мебели поражают своей оригинальностью, иногда - это ремейки знаменитых изделий прошлых лет или вообще других дизайнеров, но выполненные по-новому, в собственном стиле.

Например, Эйлин Грей, признанный классик современного дизайна, в 1922 году представила публике на выставке французского искусства в Амстердаме двухцветный чайный столик. Модель вызвала восторг у архитекторов голландской группы de Stijl, которая в начале века пропагандировала новые формы в современной архитектуре. Столик получил название DE STIJL, став классической моделью конструктивистской мебели. Затем Эйлин создал столик для кофе, выполненный в том же стиле.



.

Теперь воспроизведенные столики делают из пластика. Но, кроме точного воспроизведения прежних образцов, современные дизайнеры создают и свои модели, перекликающиеся по стилю с моделями прошлых лет. Например, раздвижной столик-бар PANDORA, напоминает столик для кофе с предыдущего фото и отлично вписывается в современные интерьеры


Итальянский дизайнер Лучиано Бертончини известен не только в области мебельного дизайна: он разрабатывал модели мотоциклов, основал свою студию, работающую в области промышленного дизайна. Сейчас он плодотворно сотрудничает с компанией Bellato. Модель столика, придуманная мастером, представляет собой в собранном виде ровную стопку из пяти квадратных столешниц. Но если их развернуть по оси, закрепленной в одном из углов, получится необычная конструкция из пяти плоскостей, установленных на разных уровнях. Их можно вращать относительно друг друга, и внешний вид столика будет меняться. Модели ROTOR и ALTERNATIVA - с выдвижными дополнительными столешницами - самые функциональные и красивые!



Со швейцарской компанией de Sede сотрудничает дизайнер Джейн Ворингтон. Она живет в Голландии и преподает в Академии визуальных искусств. Ее модели отличает оригинальность форм, как, например, у красного кресла , представленного на следующем фото.


Но помимо практичных моделей, в компании есть и работы, созданные с юмором. Например, диван в форме боксерской перчатки.


Или кресло с красноречивым названием SKELETON. Хотя удобство в эксплуатации и у этих моделей гарантировано известной мебельной маркой.


С не меньшим юмором соовременные дизайнеры, как например Studio Job’s Industry, создают и мебель-маркетри, обклеенную изображениями скелетов:-). Представляя себе уют, спокойствие и умиротворение, воображение рисует отдых перед камином, теплый плед и ароматный чай, бабушку с домашней выпечкой, ласковую ленивую кошку и, конечно же, кресло-качалку. Многие художники, изображая уютное комфортное помещение, использовали эти образы в своих картинах. С течением времени, кресло-качалку не ассоциируют с сидением для бабушек, а его внешний вид варьируется благодаря дизайнерам. Как Вы, например, относитесь к такому отдыху - сесть на коленки к скелету, который Вас немножко покачает? .

Итальянская компания Minotti, с которой сотрудничает архитектор и промышленный дизайнер мебели и аксессуаров Родольфо Дардони, производит поистине мягкую мебель, без острых углов. Внутри моделей - металлический каркас и пенный полиуретан, а обивка может быть тканевой, кожаной и меховой. Столики в таких комплектах круглые, похожие на таблетки и тоже мягкие (то ли столик, то ли оттоманка на которой можно сидеть)


.


Все предметы коллекции достаточно низкие, их плавные линии и обтекаемые формы подкупают, заставляют расслабиться. Известная компания Baker, основанная в 1923 году Холлисом Бейкером, тоже имеет свой фирменный стиль: она выпускает мебель, воспроизводящую старинные мебельные образцы. Идея основания компании пришла Бейкеру во время его путешествий в поисках образцов для коллекции музея исследования мебели. Именно ее экспонаты и послужили основой для создания мебельных репродукций прошлых эпох.


Lacca Povera мебель : первые примеры наклеивания картинок на мебель вместо росписи известны с конца 16-го века.Из гравюр вырезались картинки, отдельные фигурки, сюжеты, декор и элементы орнамента. Все это наклеивалось, раскрашивалось, что-то рисовалось от руки и затем лакировалось. Сейчас это называют "декупаж", слово французского происхождения, но в 17-18 веке наиболее известна была мебель из Венеции, Флоренции, Генуи, других городов Италии. В массе- такую мебель делали от недостаточных средств, когда не было возможности фанеровки ценными породами и даже заказа у профессионально подготовленного художника

Несмотря на то, что эта мебель считалась дешевой, время сделало свое. Вещи 17-18 веков неплохо продаются на аукционах, но многочисленные последующие повторения 19-20 веков забили рынок настолько, что пришлось продвигать моду на "провинциальный стиль", иначе бы мало кто покупал мебель с неумелой росписью и сомнительной общей композицией.


А вот как выглядят современные образцы мебельного декупажа:.

Современная оригинальная коллекция мебели в стиле маркетри-декупаж была представлена ​​на Carpenters Workshop Gallery в Лондоне и принадлежит Studio Job . Все мебельные предметы выполнены из индийского палисандра и украшены художественными изображениями животных, насекомых, птиц, орудий и различных промышленных объектов. Кости и скелеты выполнены светлыми красками в стиле периодической графики на тёмном фоне палисандра. .


@Milendia.

1. Его нет. Вначале вам кажется что его не существует вообще. И даже все вокруг это подтверждают. Когда я приехала 8 лет назад в Израиль и сказала, что я архитектор и дизайнер, мне пророчили только мыть подъезды и пытаться получить другую профессию. Нашла работу я на третий день поиска, то есть мне её предложили. Ректор архитектурного факультета сказал, что учиться мне здесь нечему, и через два дня прислал предложение работать в его офисе, от которого невозможно было отказаться.

2. Все одинаковое и бело-бежевенькое. Потом, поработав в нескольких офисах, найдя крупные сайты и журналы по дизайну, я поняла, что все-таки дизайн в этой стране есть! Только было очень сложно отделаться от ощущения, что ходишь постоянно по одной квартире. Белые стены, бежевая плиточка, белые диваны и шкафы и большое окно в гостиной, белые детские, нет прихожих…

3. И только потом, после долгих поисков, раскрывается вся гамма вкусов, цветов и расцветок. В общем, как и в еде, и в кино, и в истории, израильтяне – это гремучая смесь культурных пластов, традиций и предпочтений. Модно, конечно, сейчас это все стараться упаковать в удобный «минимализм» с белыми стенами, серой кухней, полом и желтыми акцентами (а пару лет назад с бежевой кухней и кофейным полом и бирюзовыми акцентами), но иногда это не получается, и тут начинается самое интересное.

4. Практика. У всего должно быть назначение, смысл и решение. Какой бы стиль ни был, вы не увидите многослойного декора стен, причудливых изгибов мебели или люстр. Все должно быть практично. Диван – на нем же сидят? Вот пусть он и будет в первую очередь мягким и удобным, ну, а если и красивый, так вообще отлично! А если белый, и с него легко отмываются рисунки фломастерами, чай, кофе, и собаки не грызут, коты когти не дерут, так вообще замечательно! Это просто текстурное покрытие стены? А зачем его делать? Нет, лучше полочки с разными штучками. Да, закрытые, чтобы пыль не попадала. Многие это связывают с тем, что сам ритм жизни здесь на востоке такой, что нужно успевать все и еще немножко, и умудриться выжить. Поэтому на уборки никто не тратит много времени – его (времени) просто нет. Поэтому все решения в дизайне очень практичные.

5. Климат. Израиль – оазис среди пустынь. Но иногда накатывает горячий ветер с песком и пылью, так называемый хамсин , и все красивые аксессуары на открытых полочках покрываются толстым слоем той самой пыли из Сахары. После такого никаких открытых полочек не захочется. А еще не захочется плохо проветриваемых помещений (везде, даже в маленьких туалетах, обязательно есть окно), глянцевых поверхностей (сложны в уборке), темных стен (будут нагреваться на солнце) и прочего. И обязательно нужен большой кондиционер в каждой комнате. Летом воздух охлаждаем, зимой нагреваем. Про батареи все знают, но как-то не хочется ставить ради пары месяцев зимы. А еще из-за жары и количества пыли есть национальная любовь к полам из плитки, ведь так удобно разлить ведро воды на пол и собрать всю грязь с водой большой шваброй в слив в углу или на лестницу. Никакому паркету такое и не снилось.

6. Религия. Попав в дом, сразу можно понять, какие израильтяне тут живут. У религиозных будет две раковины и две микроволновки (кашрут требует готовить и употреблять мясные и молочные блюда отдельно, в разной посуде. Я даже как-то планировала целых две кухни рядом, благо, площадь позволяла). В мусульманском доме будет красивущая черная глянцевая кухня для гостей и своя, простая, в глубине дома для готовки. Так же и с гостиной – основная рядом с кухней для мужчин, а рядом с внутренней кухней – гостиная для женщин. Мне даже нравится эта идея, у всех свои компании! У русских будет обязательно что-то похожее на прихожую, в русских домах не ходят в уличной обуви, как принято у израильтян. В простых светских квартирах будет огромная гостиная и маленькие комнатки, куда встает кровать, шкаф и письменный стол. Вся жизнь проходит в гостиной, вся семья много общается, а не разбегается по своим комнатам.

7. В новых квартирах нет ни одной параллельной или перпендикулярной поверхности. Это знают все дизайнеры: когда запланировал шкаф до потолка, его верхняя часть не будет этому самому потолку параллельна. Официально разрешенное отклонение 1.5 см на метр длины. Так что в угол шкаф из магазина тоже ровно, скорее всего, не войдет. Для всех этих проблем есть миллион хитростей, чтобы их скрыть. Но коллегам в Европе, которые делают чертежи с точностью до миллиметра, я все-таки завидую!

8. Все будет хорошо! «Ие бесэдр»! Это такой местный дзен, который распространяется на всё, в том числе, и на дизайн. Кухню из новейшего нанотехнологичного материала придет ставить солдат, который только что освободился из армии. Ты ему, «ах, здесь будет вот такая деталь полочки, встроенное освещение, тонкий профиль»… А он тебе «ие бэсэдр!», и махнет ножом мимо. После этого все тонкие важные вещи учишься двадцать раз согласовывать, проверять на производстве, и даже иногда самостоятельно вешать/держать/укладывать, чтобы все получилось.

9. Все вокруг дизайнеры. Не шучу, каждый из рабочих в душе дизайнер. На мой дизайн-проект при исполнении покушаются почти все, начиная от гипсокартонщика, который, того гляди, решит, что вот здесь было бы здорово сделать арочку, а вот здесь уголок, и до плиточников, которые перепутают раскладку, и скажут, что так на самом деле красивее. И, конечно, если тебе этот «дизайн» не по нраву, то кровная обида, месть, крики и даже слезы прямо на стройке. Художника каждый может обидеть!

10. Возможно, дизайна интерьера в Израиле на самом деле и не существует, в общепринятом мировом понятии. Здесь у заказчиков не бывает желания сделать «в стиле ампир» или «как в замке», никто никому не хочет пускать пыль в глаза. Могут быть мотивы, но каждый интерьер будет рождаться заново, для конкретного заказчика, подстраиваясь под его требования, вкусы и возможности. Нам не интересно, что сейчас модно на выставке в Милане или в Москве. Свой климат, само расположение страны между Востоком и Европой дает ответы на все вопросы. Это не понять, это надо почувствовать. Так что дизайн интерьера в Израиле, он прежде всего про свободу! С праздником свободы и выхода из Египта вас, дорогие израильтяне! Хорошего вам дизайна интерьера!

Фотографии из личного архива Александры.

Если вы хотите полностью понять процесс веб-дизайна, то вам нужно уметь смотреть глубже, чем просто на поверхность. Многие люди представляют себе исключительно внешний вид сайта, а также некоторые действия, которые на нем происходят. Но ведь вам нужно связать абсолютно все на сайте воедино, заставить работать каждую кнопку, придать всему этому товарный вид, а также оптимизировать, чтобы сайт грузился максимально быстро и без ошибок. Более того, его нужно сделать многоплатформенным, чтобы он открывался во всех браузерах, а в последние годы особую важность приобретают мобильные версии сайтов. Как видите, веб-дизайн - это очень сложное понятие, поэтому вам стоит взглянуть на некоторые факты, о которых вы, вероятнее всего, не имели представления.

Браузеры

Если вы смотрите на сайт через один веб-браузер, то вы можете видеть одну картинку, но когда вы загружаете его с другого браузера, то существует вероятность того, что перед вами предстанет совсем другая страница, на которой элементы будут размещены иначе, возможно, не будут помещаться на экран и так далее. Это происходит из-за того, что у каждого браузера имеется свой собственный механизм рендеринга страницы. Поэтому опытный веб-дизайнер отличается тем, что он всегда проверяет свой сайт сразу на нескольких ведущих браузерах и делает так, чтобы каждая страница открывалась абсолютно одинаково во всех браузерах. Если вы уже давно занимаетесь веб-дизайном, то вы, вероятнее всего, уже знаете пути обхода данной проблемы, но в самом начале вам нужно обязательно каждую страницу перепроверять во всех браузерах, чтобы избежать проблем.

Фокус

Многим людям кажется, что они воспринимают все сайты в интернете одинаково, но они ошибаются. Они сами неосознанно следуют тем путем, который им диктуют дизайнеры. Ведь правильное расположение элементов на странице также является способом управления клиентом. Вы можете создавать зоны фокусировки, которые будут привлекать внимание в первую очередь. Делается это с помощью шрифтов, цветов, выделения и так далее. В любом случае существует большое количество способов сфокусировать внимание посетителя на конкретных элементах, тем самым улучшая условия как для поставщика услуг и владельца сайта, так и для посетителей.

Два года - это много

Учитывая то, как сейчас развиваются технологии абсолютно во всех сферах, нет ничего удивительного в том, что сайт двухлетней давности может считаться устаревшим. Постоянно появляются новинки в сфере дизайна, веб-программирования и так далее. Поэтому вам нужно постоянно обновлять свой сайт, приводить его в соответствие с современными нормами и стандартами, добавлять на него новые функции и так далее. Иначе уже через два года ваш сайт будет считаться устаревшим и нефункциональным.

Шаблоны

Многие люди решают отказаться от услуг профессиональных веб-дизайнеров, так как в интернете без проблем можно отыскать бесплатные или очень дешевые готовые шаблоны. Вам нужно будет только генерировать контент - сам сайт будет уже готов. Однако при этом вам нужно понимать, что вы очень сильно ограничиваете функциональность вашего сайта, его возможности и перспективы. Правило двух лет действует и тут - вы сможете использовать ваш шаблон только ограниченное количество времени, прежде чем он станет устаревшим. Да и в течение этого времени вы не сможете использовать все те возможности, которые вам может предложить вручную сделанный сайт.

Поисковые машины

Ваш веб-сайт может выглядеть просто идеально и быть произведением дизайнерского искусства, но это не будет играть роли, если никто не сможет обнаружить его среди миллионов других страниц в сети. Здесь огромную роль играет то, как именно составлен код вашей страницы, ведь именно от него зависит то, как поисковые машины будут воспринимать вашу страницу. Именно в коде прячутся ключевые слова и тэги, по которым происходит поиск. Поэтому очень важно, чтобы ваш сайт не только выглядел красиво и грамотно функционировал, но и чтобы он был оптимизирован под поисковые машины, то есть чтобы при поиске определенных слов и комбинаций люди получали среди результатов и ссылку на ваш сайт.

Мультимедиа

Ни для кого не секрет, что мультимедиа на веб-сайте может привлечь много посетителей, сделать страницу более привлекательной и интересной. Однако здесь вам снова нужно возвращаться к слову, которое постоянно вас будет преследовать, если вы имеете дело с веб-дизайном - к оптимизации. Если ваше видео будет грузиться параллельно со всеми данными на странице, то загрузка самого сайта займет очень много времени. Вам нужно оптимизировать мультимедиа - позволять пользователям самостоятельно выбирать, хотят они включить видео и аудио или нет, ужимать размер изображений без потери качества и так далее.

Стоимость

Стоимость веб-сайта составляет от 500 до 5000 долларов. Если вы удивлены этому, то попробуйте представить, сколько работы должен выполнить веб-дизайнер.

Мобильный и отзывчивый дизайн

Люди часто путают мобильный и отзывчивый виды дизайна. Мобильный дизайн все минимизирует и ограничивает, чтобы на телефонах страница загружалась быстрее и не требовала много трафика. Отзывчивый дизайн является гибким и позволяет вам загружать сайт абсолютно во всех браузерах и на всех платформах.

На данный момент стиль хай-тек является одним из самых популярных в дизайне интерьеров. Его главным преимуществом является сочетание простоты и красоты, когда помещение буквально преображается за счет удаления всего лишнего и оформления в светлых тонах с прямоугольной мебелью и акцентом на технику вроде плазменных панелей в гостиной или варочной поверхности на кухне. При этом, некоторые интересные факты о Hi-Tech не знают даже иные дизайнеры интерьеров, оформляющие в этом стиле дома своих клиентов.

Каждый, кто хоть немного интересуется дизайном интерьеров и иногда заходит на тематические порталы, сможет отличить хай-тек от бионики или модерна. Однако не все знают, что этот стиль существует аж с 1930 года, и является даже более «классическим», чем, например, пресловутое американское ретро.

  • Несмотря на то, что в современных хай-тек концепциях часто применяются декоративные элементы, изначально этот стиль предполагал использование только функциональных объектов: мебели, техники, светильников, бытовых приборов. Различные статуэтки, вазы и даже комнатные растения считались излишеством.
  • В цветовой гамме стиля преобладает черный, белый и оттенки серого. Использование ярких элементов (например, кислотно-зеленого или алого цветов) для расстановки акцентов, несмотря на свою популярность, достаточно спорное решение.
  • Стиль хай-тек часто путают с лофтом – оба этих направления приветствуют использование обилия техники, простоту форм и некоторый брутализм. Однако кирпичные стены и открытые потолочные конструкции – это элемент исключительно лофта, не Hi-Tech. Также в лофте более «свободная» цветовая гамма, часто используются теплые тона, например, стены из классического кирпича или темно-коричневый деревянный пол.
  • Один из самых простых способов расставить акценты без использования ярких цветов и декоративных элементов – сделать упор на освещении. Правильно расставленные и направленные светильники вкупе с использованием таких материалов, как стекло и металл, дадут потрясающий эффект.

Стиль хай-тек в интерьерах особенно ценят люди, уставшие от «шика 90-х» с обилием нарочито роскошных элементов и прицелом на классику. Одним из главных достоинств стиля является демократичность – при грамотном выборе отделочных материалов и материала мебели позволить себе такой интерьер смогут даже люди с относительно скромным бюджетом. Именно благодаря этому направление в дизайне, существующее почти 100 лет, по-прежнему остается одним из самых актуальных и «свежих» в глазах современного человека.

Интересуясь разными аспектами интерьерного искусства, читатели Музея Дизайна редко сталкиваются с историческими фактами, относящимися к прошлым векам. Именно поэтому несколько рассказов о такой прозаической вещи, как стул, могут быть весьма любопытными для них.


Например, патент на саморегулирующийся оперный стул был получен Аароном Алленом в далеком 1854 году. Уже тогда в Бостоне появились в общественных местах такие кресла, которые опускались при использовании, и поднимались вместе с человеком. Они помогают и по сию пору людям в театрах и концертных залах мира поудобнее устроиться перед сценой.

Самые первые стулья были обнаружены учеными при исследованиях цивилизации Древнего Египта. Они были только частью обрядов и использовались жрецами или фараонами недолгое время. Они же стали прародителями тронов будущих королей Европы.

Даже обеспеченные люди начали пользоваться этим предметом обстановки лишь позже шестнадцатого века. До этого в ходу были скамьи и небольшие лавки, равно как и невысокие столы.

Времена, описанные в Библии, вовсе не знали таких элементов обстановки как стул. Он и не упоминается в ней ни разу не смотря на то, что писалась она именно в период средневековья.

Знаменитый Томас Эдисон создал три модели электрического стула не для пыток, а для экспериментов с этой новой ещё и малоизученной тогда энергией.

Один из них был куплен императором Менеликом Вторым для использования в Абиссинии. Казус закончился тем, что в стране просто не нашлось источника электричества.

Таким образом, современное изобилие форм и стилей этой замечательной детали интерьера является наследием относительно недавних времен, а вот наши предки лет триста назад знали о нем очень немного.