Эссе что такое любовь. Эссе на тему: «Что такое любовь? Сочинение на тему: Что такое Истинная любовь

Любовь - это порыв души, сияние разума, это то чувство, когда ты хочешь быть с человеком, который понимает тебя, к которому тянет. Сколько живо человечество, до сих пор оно не нашло точного ответа на вопрос: « Что такое любовь?» Известно только одно, какова не была наша любовь: к своей Родине, к матери, к семье, к любимому человеку- бесспорно это самое прекрасное из всех чувств, способное вдохновлять на поступки и свершения, облагораживать человека, делать его лучше. Бывает так же любовь к музыке, к художественному искусству, к танцу, к пению.

А что касается любви к противоположному полу, то далеко не каждый умеет любить. Для этого надо учиться, терпеть неудачи и даже боль. Бывает в любви двух человек такое: Один, который любит, другой, который позволяет любить себя.

Это неправильно. Любовь приходит сама, когда Бог даст. Любовь - это и есть Бог. Она приходит к тем, у кого нет агрессии, зависти, злости. Поэтому очень важно жить в добре. Ведь любое поражение - путь к успеху и счастью. Отдавая любовь, мы получаем вдвое больше. Люди должны не искать любовь, заниматься своими делами, учиться на ошибках, познавать мир, открывать свои все новые и новые возможности, переделывать свой внутренний мир, бороться с комплексами и неуверенностью. И со временем любовь приходит. Когда мы влюблены, нам хочется постоянно радовать свою вторую половинку приятными подарками и милыми сюрпризами и непременно хранить в памяти все важные даты и незабываемые события. Большинство думают, что человек должен быть идеальным. Каждый хочет найти уже готового идеального человека, для того, чтобы общаться, любить, дружить. Идеальных – нет. Все мы растём и развиваем сами свой внутренний мир, Все мы разные, и это нормально.

Мне попалось высказывание Шекспира: “Все влюбленные клянутся исполнить больше, чем могут, и не исполняют даже возможного». Я понимаю это высказывание так, что два влюбленных человека дают друг другу клятву верности, обещают совершать поступки во благо любви, но в итоге испугались трудностей или из-за каких-то обстоятельств не попытались и опустили руки, предали свою Любовь. В высказывании Шекспира меня смущает слово «все». Он обобщил всех. Далеко не все люди поверхностны и пускают слова на ветер! Живут в веках легенды и предания о красивой, возвышенной Любви в самом глубоком смысле этого слова! Строки из стихотворения Александра Блока: « Одной тебе, тебе одной, любви и счастия царице, тебе прекрасной, молодой. Все жизни лучшие страницы!

Ты, ты одна, о страсть моя,

Моя любовь, моя царица!

Во тьме ночной душа твоя

Блестит, как дальняя зарница.

Блок писал эти строки своей девушке, которую он любил, она для него царица, страсть его, он ей дышит.

Любите и будьте любимы!

Что такое любовь? Как мало знаем о любви, Как много говорим об этом, А ведь слова и не нужны, Да и не нужно быть поэтом, Её нам не отнять, не накопить, Храним любовь в сердцах своих, Нам в дар дана, её надо дарить. Любовь… очень многое означает это слово.

Каждый человек понимает под ним что-то своё. Кто-то мечтает о ней, кто-то от неё бежит, кто-то отрицает, кто-то жаждет, но при этом все её ищут.

Человек не может жить без любви. Люди отвергают, убегают от любви, потому что их отвергли, они обожглись, и теперь они бояться обжечься снова. Но потом их всё равно тянет обратно испытать это чувство. Про любовь поют песни, пишут стихи, о любви мечтают все девочки.

Так что же такое любовь? Любовь - это чувство. Чувство одного человека, испытываемое к другому человеку. Любовь это такое чувство, которое нельзя описать словами. Когда человек любит, он по-настоящему счастлив.

Ты словно окрылён – чувствуешь в себе массу энергии, готов идти на любые подвиги, хочется сдвинуть горы. Но любовь это не только подвиги, это – забота, взаимопонимание, терпение, радость и горе, внимание и уважение.

Ведь не случайно при бракосочетании дают обет преданности: «Быть с человеком и в радости и в горе…». Когда ты с человеком не только в радостные минуты, когда у него всё хорошо: он здоров, бизнес процветает и всё замечательно, но и в трудные минуты: когда человек сильно болен, всё вокруг него «рушиться» или он оказался на «улице».

В наше время такое, к сожалению, случается. Когда ты со своей второй половинкой пережил самые тяжёлые времена и ни он от тебя не отвернулся и ни ты от него, а, наоборот, на протяжении этого времени вы поддерживали друг друга, не оставили в трудной ситуации, заботились друг о друге. Тогда можно сказать, что это настоящая любовь! Любовь заключается в том, чтоб принимать человека таким, какой он есть, со всеми его плюсами и минусами.

Радоваться его победам, сопереживать вместе с ним. Так же любовь это уважение друг к другу. Человек должен уважать выбор своего любимого. Например, выбор второй профессии. Вторая половинка должна, наоборот, поддержать, а не высказывать свои недовольства, по поводу того, что эта профессия ему не нравиться.

Он может высказать своё мнение, но никак не запрещать любимому в его выборе. Если человек любит, он поймёт, и не будет обижаться. В любви, которая длиться долгие годы важно терпение.

Потому что на протяжении долгих лет не может быть так, что у человека всегда будет хорошее настроение, что он всегда будет всем доволен. Надо учиться сдерживать свои эмоции, если тебя что-то раздражает в любимом человеке: лучше сказать об этом спокойно.

Нужно работать над самим собой – это самое трудное в любви. Главное не «перегибать палку»: не стоит унижаться перед человеком. Человек сам должен видеть по ситуации или же как ему подсказывает сердце, где нужно пойти на уступок, а где проявить гордость. Ведь любовь так прекрасна!

Я когда была маленькой видела парня с девушкой, они живут недалеко от меня, когда я их видела вместе, они всегда шли под ручку и светились от счастья. Спустя какое-то время они поженились, у них появился ребёнок. Сейчас он уже подрос и пошёл в школу. А его родители до сих пор ходят под ручку и светятся от счастья.

Вот это и есть ЛЮБОВЬ!!!

Сочинение на тему: Что такое Истинная любовь?

Пример истинной любви, возвысившей разочарованного и озлобленного человека, видим мы в романе Ф М Достоевского « » в отношениях главного героя романа Родиона Раскольников а и любящей его Сони Мармеладовой И именно Соня, ее всепрощающая любовь играет главную роль в отыскании человека в Раскольникове, в воскресении его духа Через ее судьбу герой осознает «все страдание человека» и поклоняется ему Но принимает его - как путь к очищению и человеку - далеко не сразу

Сам дошедший в своих идеях и муках до последней точки, он хочет увидеть в Соне, до каких же пределов может дойти человеческое страдание и что там, за этими пределами Здесь повторяется ситуация «Записок из подполья», где герой терзает несчастную Лизу, унижает ее и, в конце концов, открывшись ей весь, ненавидит ее за это Так и Раскольников он мучит влюбленную в него Соню, выставляя ей бессмысленность ее жертвы и неизбежность гибельного исхода, он ставит перед ней жестокий, давешний свой вопрос «Лужину ли жить и делать мерзости, или умирать Катерине Ивановне?» - и предлагает решить его Но для Сони это пустой вопрос «Кто меня тут судьей поставил кому жить, кому не жить?»

По мысли Достоевского, сама постановка вопроса противоречит нравственному закону Натура Сони никогда не поворачивалась в строну формулы «кому не жить» - она вся устремлена к жизни и утверждает ее положительный смысл с фантастической энергией, вопреки тому, что извращает и мертвит человека

При этом совершенно неправомерно, на мой взгляд, говорить о смирении Сони перед действительностью Это сильная и активная натура, именно ей дано переплавить страдание в веру, в деятельную любовь к ближнему, к Раскольникову Именно любовь и открывает он в Соне в тот , когда мучит ее жестокими словами и пугающими намеками, когда уже почти ненавидит, «но встретил на себе спокойный и до муки заботливый взгляд ее, тут была любовь», так, ненависть Раскольников а тотчас исчезла Наоборот, главный герой с удивлением открыл для себя, насколько искренне Соня склоняется перед великим смыслом бытия, пусть не всегда доступным ее разуму, но всегда ощущаемым ею Соня отвергает как заблуждение претензию раскольниковского ума на личный суд, карающий не ради «очеловечивания» бесчеловечного мира, а ради собственного самоутверждения «Это человек-то вошь?» - почти со страхом восклицает Соня.

И если Раскольникову в его самоутверждении нужно преодолеть действительную преграду - человеческую личность, то для Сони - в ее самоотдаче, в ее служении людям - нет границ, нет преград для проявления своей личности Своим состраданием Соня вносит свет, восстанавливает души, поддерживает падших на самой грани их окончательного падения Она спасает Раскольникова Но и сам он шел навстречу этому спасению, он наказан и спасен своей собственной пробудившейся человечностью, своим состраданием и любовью Именно Соня спасает главного героя от «своеволия», но ведь и раскольников поднимает Соню, наполняет ее душу мужеством Можно сказать, что в лице Сони Раскольников встретил человека, который пробуждается со временем в нем самом и которого он преследует еще как слабую и беспомощную «дрожащую тварь» Христиански-сострадательная любовь Сони зовет героя поделить с нею страдания, вызванные совершенным преступлением

Кульминация отношений Раскольникова и Сони - чтение главы из Евангелия Евангельский сюжет выражает самое существо ее личности, ее «тайну» - и потому она сначала стыдливо, а потом со страстью и силой исповедует свое убеждение словами Иоанна Соня верит в то, что представляется абсолютно невозможным ограниченному рассудочному взгляду, - она верит в чудо Раскольников глубоко не верил в жизнь, он погубил в себе человека и не верил в его возрождение Он, совершив убийство, был четыре дня мертв духовно - так умерший Лазарь лежал четыре дня в пещере. И как тот был завален камнем, так Раскольников был погребен под отчаянием и безысходностью, пока великая сострадательная любовь Сонечки не воскресила его угрюмый дух к новой жизни

Тема предательства ближнего во имя собственного спасения стала одной из сквозных в военной прозе двадцатого века. Так, одним из самых ярких типов предателя является персонаж повести в Быкова « » . В повести «Сотников» сталкиваются не представители двух разных миров, а граждане одной страны Герои повести, Сотников и Рыбак, в обычных условиях, возможно, не проявили бы свою истинную натуру, однако, война срывает маски с каждого, оголяя всю суть человеческой природы.

Так, во время войны Сотников с честью проходит через тяжелые испытания и принимает смерть, не отрекаясь от своих убеждений, а Рыбак перед лицом смерти меняет свои убеждения, предает Родину, спасая свою жизнь, которая после предательства теряет всякую цену Он фактически становится врагом и уходит в мир иной, чуждый нам, туда, где личное благополучие становится превыше всего, где страх за свою жизнь заставляет убивать и предавать Перед лицом смерти человек остается таким, каков он есть на самом деле Таким образом проверяется глубина его убеждений, его гражданская стойкость Идя на выполнение задания, оба героя по-разному реагируют на предстоящую опасность, и кажется, что сильный и сообразительный рыбак более подготовлен к подвигу, чем хилый, больной Сотников Но если Рыбак, который всю жизнь «ухитрялся найти какой-нибудь выход», внутренне готов к тому, чтобы совершить предательство, то Сотников до последнего дыхания остается верным долгу человека и гражданина.

В повести Быкова каждый занял в ряду жертв свое место все, кроме Рыбака, прошли свой смертельный путь до конца Рыбак стал на путь предательства только во имя спасения собственной жизни

Жажду продолжения жизни, страстное желание жить, почувствовал и следователь-предатель и, почти не раздумывая, в упор ошеломил Рыбака «Сохраним жизнь Будешь служить великой Германии» Рыбак еще не согласился идти в полицаи, а его уже избавили от пыток Рыбак не хотел умирать и кое-что выболтал следователю Сотников же при пытке потерял сознание, но не сказал ничего Подобно Рыбаку полицаи в повести изображены хитрыми и жестокими людьми, не обремененными совестью

Сотников примирился со смертью Он хотел бы умереть в бою, но это стало для него невозможно Единственное, что ему оставалось, определиться в отношении к людям, оказавшимся рядом Перед казнью Сотников потребовал следователя и заявил «Я - партизан, остальные тут ни при чем» Следователь приказал привести Рыбака, и он согласился вступить в полицию Рыбак старался убедить себя, что он не предатель и после убежит, когда представится такая возможность. Однако, и сам он, и окружающие прекрасно знают, какова суть предателя, и что на самом деле, никуда этот несчастный предатель не убежит, а предаст снова, если придется спасать свою жизнь Причем предаст он в первую очередь не Родину, а самого себя, и это самое страшное, что может случиться с человеком по мысли автора

В последние минуты жизни Сотников неожиданно утратил свою уверенность в праве требовать от других того же, что и от себя Рыбак стал для него не сволочью, а просто старшиной, который как гражданин и начальник не добрал чего-то Сотников не искал сочувствия в толпе, окружавшей место казни

Что же случилось с Рыбаком? Он не одолел судьбы заплутавшегося в толпе человека Он искренне хотел повеситься Но обстоятельства помешали, и остался шанс выжить Но как выжить? Начальник полиции полагал, что «подобрал еще одного предателя» Вряд ли начальник полиции видел, что творится в душе этого человека, запутавшегося, но потрясенного примером Сотников а, который до конца оставался истинным гражданином, выполняющим свой долг перед Отечеством Начальник увидел будущее Рыбака в служении оккупантам Но писатель оставил ему возможность иного пути продолжение борьбы с врагом, возможное признание в своем падении товарищам и, в конечном итоге, искупление вины

Произведение проникнуто раздумьями о жизни и смерти, о человеческом долге и гуманизме, которые несовместимы с любым проявлением эгоизма Углубленный психологический анализ каждого поступка и жеста героев, мимолетной мысли или реплики - одно из самых сильных качеств повести «Сотников» Именно в ней проблема предательства, тема совести отразила наиболее актуальные вопросы военного времени эпохи. Так, перед нами яркий пример разложения человеческой личности, личности предателя рыбака, чей антипод Сотников стал своеобразной совестью антигероя, явив собой пример истинного мужества и верности долгу перед Отечеством.

Что мы знаем о любви? Много и ничего одновременно. Много потому, что рождаемся в любви. В утробе матери мы чувствуем ее любовь, которая еще есть полное единение. Еще трудно провести грань, где заканчивается один человек и начинается второй. Страдания матери мгновенно и неотвратимо достигают еще не родившегося ребенка. В то же время радость, покой и умиротворение матери впитываются в маленькое растущее тело и формируют душу, готовящуюся совершить путешествие в мир. И страдания плода также мгновенно заставляют страдать мать, стирая грань между двумя людьми - большим и маленьким.

И входим в этот мир мы тоже с любовью. Что может быть сильнее и чище того чувства, которое испытывает мать, когда на ее тело впервые кладут ее новорожденного ребенка? С нами остается на всю жизнь это таинство принятия, этот осязаемый ключ к миру, который позволит нам чувствовать себя желанными в нем, хотя бы для одного человека.

Быть желанным. Это так важно для еще беспомощного человечка. Каждый раз он заглядывает в глаза матери и получает неизменный утвердительный ответ - да! - тебя здесь любят, любят больше своей собственной жизни, больше всего на свете. И эта уверенность дает силу и решимость идти дальше. И наполняет движение смыслом.

Смысл. Рано или поздно каждый задает себе вопрос - в чем смысл жизни? Одни отмхиваются, оставляя его нерешенным. Других поиск ответа может завести слишком далеко, вплоть до желания познать бытие за границаими земной жизни. Но каждый из нас имеет изначальное знание о смысле, переданное нам матерью. И оно есть отпечаток чувства матери к нам. И все мы точно знаем - любовь рождает смысл.

Отдаляясь от матери, мы разрушаем единение, тем самым утрачивая чувство "бытия в любви", присутствие единственно чистого, не омраченного торгом отношения. И вместе с утратой этого чувства теряем ясное и простое понимание любви. С началом периода зрелой самостоятельности мы ослабляем связь настолько, что перестаем понимать - что же такое любовь.

Что такое любовь? По иронии судьбы мы начинаем поиск ответа, который изначально был нам известен, и поиск этот оборачивается долгим и тернистым путем жизненных ошибок и трагедий. Мы ищем любви, обращенной на нас, но как слепцы натыкаемся на таких же слепцов, алчущих любви, но не готовых ее дать. Мы путаем любовь то с сексуальным влечением, то с мимолетной общностью, а то и с простым любопытством. И всякий раз получаем не то, что хотим. Наносное уходит, оставляя горькое и обидное послевкусие суррогата.

Поиск любви приводит нас к идеальному. От утилитарных отношений мы перестаем требовать чистоты, перенося свои самые светлые чувства в область романтически-фантазийную, либо в область духовную. И там, отделив реальное от идеального, начинаем заново постигать утраченное знание. И знание это возвращается к нам словами Шамфора: "Любовь лишь тогда достойна этого названия, когда к ней не примешиваются посторонние чувства, когда она живет только собою и собою питается".

Эссе на тему:

«Что такое любовь?»

Подготовлено ученицей 11 «А» класса

МБОУ – СОШ №28 г. Екатеринбурга

Вичкановой Натальей

Руководитель: , учитель русского языка и литературы, 89022670748

Что такое любовь? Можно ли дать точное определение этого слова? Наверное, это риторический вопрос.

Любовь-это особенное, странное чувство, незримое, очень личное. Оно идёт

изнутри, как и все настоящее. Это одно из тех чувств, что дано испытать человеку в жизни. Прочувствовать каждой клеточкой своего тела.

Всю жизнь мы любим, осознанно или нет. Ребёнком мы испытываем чувства искренней привязанности к матери.

Подрастая, мы проявляем любовь к познанию окружающего мира. Вскоре мы познаём любовь к родному языку, к своему дому, к Родине.

Позже приходит любовь к противоположному полу. Чем взрослее мы становимся, тем больше открываем для себя значений этого слова - любовь,

понимаем его необъятность и неповторимость. Нельзя сказать, что я люблю что-то больше, что-то меньше, у любви нет грани. Просто любим мы всегда

по-разному и проявляем свои чувства не по шаблону.

Любовь, интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею. Любовь необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности. Любовь возникает как самое свободное и постольку «непредсказуемое» выражение глубин личности; её нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Важность и сложность явления Любовь определяются тем, что в нём, как в фокусе, пересеклись противоположности биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого. С одной стороны, половая или родительская Любовь включает в себя здоровые биологические инстинкты, общие у человека с животными, и немыслима без них. С другой стороны, Любовь к идее может представлять собой интеллектуальный восторг, возможный только на определённых уровнях культуры. Но как ни различны между собой по своему психологическому материалу Любовь, которой мать любит своего новорождённого младенца, Любовь, которой влюблённый любит свою возлюбленную, и Любовь, которой гражданин любит свою родину, всё это есть Любовь, отличающаяся от всего, что только «похоже» на неё - от эгоистического «влечения», или «предпочтения», или «интереса». «Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом я и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собою» (Гегель, Сочинения, том 13, М., 1940, с. 107).


Ещё с античных времен воспевалось это прекрасное чувство, наверно, поэтому вся мировая литература так или иначе пропитана темой любви.

Эта тема настолько велика и безгранична, что к ней обращались писатели и поэты на протяжении многих тысяч десятилетий.

"Любовь выскочила перед нами,

Как убийца выскакивает из-за угла,

И мгновенно поразила нас обоих".

Так писал Булгаков в своем романе "Мастер и Маргарита". Как же он был прав! Мы не выбираем место и время, мы не выбираем, кого нам любить и как долго.

Любовь врывается в сердце и пропитывает его насквозь, словно яд. И с этого момента мы в её власти.

Она может заставить встать на колени самого гордого и лицемерного человека, не будет спрашивать статус в обществе или родословную семьи.

Просто распахнет дверь в сердце без всякого стука и ключа и останется там вопреки твоей воли. А ты впусти это чувство и насладись им. Пусть бурным потоком ворвётся в твоё сердце, наполнит душу весенней мелодией.

Любящие всегда так увлечены, что не замечают ничего кроме этого чувства. Она окрыляет их и заставляет улыбаться как детей, искренне, по-настоящему.

Анна Ахматова в одном из своих стихотворений назвала любовь "необыкновенным пятым временем года", с помощью которого ей были замечены остальные обыкновенные четыре.

И ведь, действительно, когда человек любит, он счастлив, он видит мир несколько иначе, в более ярких и светлых тонах. Всё обыденное становится необыкновенным.

Сказать: «Я тебя люблю»,- значит, сказать: «ты никогда не умрешь»,- заметил однажды французский поэт Альберт Камю.

Это, значит, запечатлеть человека в своих мыслях, воспоминаниях, в своем сердце. Тем самым делая его бессмертным.

Примером такой "бессмертной" любви принято считать трагедию Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта".

Две равноуважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас события,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролития

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни.

И гибель их у гробовых дверей

Кладет конец непримиримой розни.

Девушка и юноша боролись за свою любовь, невзирая на последствия. Ромео был готов отречься от имени, а Джульетта расстаться с жизнью во имя высокого чувства. Ведь разум бессилен перед криком сердца.

"Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте".

Шекспир, поведав миру эту драму, покорил сердца миллионов читателей своими героями, и их проникновенной и беспритворной любовью друг к другу, за которую они отдали жизни.

Сколько можно привести примеров, когда чувства, казалось бы, должны приносить радость и счастье, а приносят лишь горе и печаль, толкают на безумные поступки, заставляя человека страдать от боли, которую он называет любовью.

Каждому приходится пережить любовные разочарования: обиды, измены, ложь, потерю чего-то дорогого, очень личного, и в сердце, как будто сквозная дыра. И, кажется, рана почти зажила, почти затянулась. Но вот это самое "почти". Совсем немного, еще чуть-чуть, и все пройдет, но нет, ничего не проходит, и рана ноет, как и вчера, оставаясь воспоминанием в твоем сердце.


На сегодняшний день любовь немного изменилась, но это сказочное чувство продолжает вдохновлять на новые свершения, подвиги и начинания.

Порой заставляет парить над землей, а иногда кидает камнем вниз без парашюта, но, несмотря ни на что, как раньше вели бои за замки, землю и ресурсы, так и сейчас люди ведут бой за то настоящее, неподдельное чувство, что все называют любовью.

Ведь самое дорогое на земле - это любовь, что мы дарим друг другу.

Любовь, так много говорим,

Так мало понимаем,

Ведь лишь о ней так много сложено легенд,

А мы давно её не ощущаем.

Как будто нет её уже совсем

И каждый, кто мне говорит иначе,

Он либо лжец, либо счастливый человек.

Ведь лишь любовь, живет,

Что в сердце нашем порой приносит счастие навек.

Толстой писал, что нет такого горя,

Которого нельзя перенести, но я уверена,

Любовь бывает солью,

Что сыпется на сердце изнутри.

Она бывает нежной, робкой, страстной,

И светятся от радости глаза,

Когда ты понимаешь здраво, ясно.

Любовь, она везде, вокруг тебя.

Во всем: во всех прохожих лицах

И в пенье птиц на улице весной,

И главное, заметить, ухватиться,

понять, что есть на свете чудеса

Ты не грусти, любовь она как птица,

Что залетает прямо к нам в сердца.

С одной лишь разницей: Любовь, она царица

Её давно не ведам стук в сердцах.

Она ворвётся, молча, страстно,

И разожжёт огонь внутри тебя.

Ты знай, что если что, то прах любви неясной,

Как птица феникс, всполохнет однажды,

Пусть даже на закате дня.

полагал, что «Любовь есть единственная разумная деятельность человека» и предостерегал: «Любовь эта, в которой только и есть жизнь, проявляется в душе человека, как чуть заметный, нежный росток среди похожих на нее грубых ростков сорных трав, различных похотей человека, которые мы называем любовью. Сначала людям и самому человеку кажется, что этот росток, – тот, из которого должно вырастать то дерево, в котором будут укрываться птицы, – и все другие ростки все одно и то же. Люди даже предпочитают сначала ростки сорных трав, которые растут быстрее, и единственный росток жизни глохнет и замирает; но еще хуже то, что еще чаще бывает: люди слышали, что в числе этих ростков есть один настоящий, жизненный, называемый любовью, и они вместо него, топча его, начинают воспитывать другой росток сорной травы, называя его любовью. Но что еще хуже: люди грубыми руками ухватывают самый росток и кричат: «вот он, мы нашли его, мы теперь знаем его, возрастим его. Любовь! Любовь! высшее чувство, вот оно!», и люди начинают пересаживать его, исправлять его и захватывают, заминают его так, что росток умирает, не расцветши, и те же или другие люди говорят: все это вздор, пустяки, сентиментальность. Росток любви, при проявлении своем нежный, не терпящий прикосновения, могущественен только при своем разросте. Все, что будут делать над ним люди, только хуже для него. Ему нужно одного, – того, чтобы ничто не скрывало от него солнца разума, которое одно возращает его».