Дети, рожденные от демонов Инкубов. Как? Кто они? Вы дети дьявола и отец ваш дьявол Дети дьявола кто они

Есть один текст в евангелии от Иоанна, который многими понимается превратно.
Более того, это неверное понимание, вылилось в представление обо всех иудеях времени Иисуса, как служителях дьявола.
Впоследствии, в этом обвинили и Тору и всех представителей иудаизма.

Вот этот текст:
Ев Иоанна 8:30

Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

Тогда сказал Иисус к уверовав­шим в Него Иудеям: если пре­будете в слове Моем, то вы истин­но Мои уче­ники,

и по­знáете истину, и истина сделает вас свободными.

Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
Иисус отвечал им: истин­но, истин­но говорю вам: всякий, дела­ю­щий грех, есть раб греха.
8:37
Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, по­тому что слово Мое не вмещает­ся в вас.

Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

Ска­за­ли Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

А теперь ищете убить Меня, Человека, ска­за­в­шего вам истину, которую слы­шал от Бога: Авраам этого не делал.

Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любо­деяния рождены; одного Отца имеем, Бога.

Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, по­тому что Я от Бога исшел и при­шел; ибо Я не Сам от Себя при­шел, но Он по­слал Меня.

Почему вы не по­нимаете речи Моей? Потому что не можете слы­шать слóва Моего.

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять по­хоти отца вашего .

Он был человеко­убийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.

Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

В чём же суть в конфликта Иисуса с "уверовавшими в Него" иудеями?

Что же имел ввиду Иисус?

Почему они "уверовав" тут же восстали на Него?

Термин «иудей» в Евангелии от Иоанна употребляется в разных значениях.

1. Он обозначает религию и этнос, с которыми отождествляет себя сам Иисус .

На вопрос самарянки:

Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня... (Иоан. 4, 9)

Иисус отвечает:

Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем… ибо спасение от Иудеев . (Иоан. 4, 22)

В этом «мы» — бесспорное свидетельство Иисуса о его принадлежности к иудеям, причём иудейское «знание, чему кланяться

(т. е. поклоняться)» - он признаёт спасительным.

2. Это термин указывает на отличие жителей Иудеи от жителей Галилеи — по обычаям и диалекту:

…Одна служанка… сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
…И ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. (Матф. 26, 69–73)

…Ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно. (Марк. 14, 70)

Сказано, что

…Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи [т. е. жители Иудеи] искали убить Его. (Иоан. 7, 1)

3. Он обозначает тех или иных отдельных представителей иудейского народа — людей, относящихся к религиозной элите :

…Никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев. (Иоан. 7, 13),

— обратите внимание, что «иудеев» здесь боятся именно сами иудеи — ср. ст. 11, 12, 15.

Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто призна́ет Его за Христа, того отлучать от синагоги. (Иоан. 9, 22),

— но родители слепорождённого и сами были иудеями (в ст. 18–19 говорится о подотчётности их фарисейским властям).
Ср. также ст. 13: «Повели сего бывшего слепца к фарисеям», из чего следует, что боялись именно власть имущих фарисеев, которые и могли отлучать от синагоги (налагать «херем»).

…Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов... (Иоан. 1, 19)

Посылать священников имел право Синедрион или иные властные структуры иудейского общества.

Они и названы здесь «иудеями».
В 8-й главе Иоанна в дискуссию с Иисусом вступают фарисеи:

Тогда фарисеи сказали Ему... (Иоан. 8, 13),

В чём же заключалась их «вера»?

Они поверили, что он — тот Мессия, который освободит страну от римлян :

Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали:

это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.
Иисус же, узнав, что хотят придти… взять его и сделать царем … удалился... (Иоан. 6, 14–15)

Итак, «уверовавшие» в пророческое посланничество Иисуса намеревались объявить его царём (Мессианским) — и поднять восстание под его руководством.

Миссия же Иисуса была чисто духовной, а не политической , и он сам не раз предупреждал о катастрофических последствиях восстания против Рима (см. Лук. 21, 20–24; 23, 27–31).

Поэтому он и обращался к таким «уверовавшим» с призывом:

…Если пребудете в слове Моем , то вы истинно Мои ученики,
И познаете истину, и истина сделает вас свободными . (Иоан. 8, 31–32)

Здесь он призывает вникать в его учение , познавать истину, им возвещаемую .

Следовательно, воззрения этих людей были далеки от истины .

Здесь слышна и скрытая полемика с призывами зелотов обрести свободу путём восстания , в то время как Иисус предлагает стать свободными через познание истины.

Именно зелотам — сторонникам крайнего, воинственного крыла фарисейства , которые обрекли, в конечном счёте, Иерусалим на разрушение, Иудею на опустошение, её народ — на смерть и рабство, Иисус сказал:

Ваш отец диавол... он был человекоубийца от начала...

(Иоан. 8, 44)

Конечно, злой дух (диавол) воздействовал на этих людей, склоняя их к ужасному по своим последствиям восстанию

(Мф. 23, 37–39; Лук. 21, 20–24).

АНТИСЕМИТИЗМ - ПОКАЗАТЕЛЬ ВЫСОКОГО ИНТЕЛЛЕКТА.

В качестве примера можно привести несколько высказываний о евреях всемирно известных людей.

Джордж Вашингтон (1-й президент США, 1732 - 1799, из его книги «Максимы Вашингтона»): «Весьма прискорбно, что ни одно государство, более старое, чем это, не смирило их как чуму общества и величайших врагов его, присутствием которых осчастливлена Америка».

Магомет (основатель магометанства, 570 - 632, из Корана): «Это непостижимо мне, что до сих пор никто не изгнал этих скотов, дыхание которых подобно смерти. Не уничтожит ли каждый диких зверей, пожирающих людей, даже если они сами имеют человеческий облик? Являются ли евреи кем-либо другим, кроме пожирателей людей?».

Мартин Лютер (церковный реформатор, 1483 - 1546): «Страстное желание кричащих сердец евреев уповает на тот день, когда они смогут обращаться с нами, как они действовали во времена Есфири в Персии. И как евреям близка книга Есфирь, которая оправдывает их кровожадность, мстительность и аппетиты разбойничьих надежд! Никогда солнце не светило народу, более кровожадному и мстительному, который лелеет идею уничтожения и удушения иноверцев».

Джордано Бруно (итальянский ученый и философ, 1548 - 1600): «Евреи являются зачумленной, прокаженной и опасной расой, которая заслуживает искоренения со дня её зарождения».

Петр Первый (русский император, 1672 - 1725): «Я предпочитаю видеть в моей стране магометан и язычников, нежели евреев. Последние являются обманщиками и мошенниками. Они не получат разрешение поселяться и устраивать свои дела. Несмотря на мои распоряжения, они стараются осуществлять это подкупом моих чиновников с целью стать равноправными».

Жан Франсуа Вольтер (французский писатель, 1694 - 1778): «Евреи являются не чем иным, как презираемым и варварским народом, который на протяжении длительного времени сочетал отвратительное корыстолюбие с ужасным предрассудком и неугасаемой ненавистью к народам, которые их терпят и на которых они обогащаются».

Бенджамин Франклин (американский ученый и государственный деятель, 1706 - 1790): «Где бы ни было, в стране, где поселяются евреи, независимо от их количества, они понижают её мораль, коммерческую честность, изолируют себя и не поддаются ассимиляции. Если мы, путем Конституции, не исключим их из США, то менее чем через двести лет они ринутся в большом количестве, возьмут верх, проглотят страну и изменят форму нашего правления. Если вы не исключите их, то менее чем двести лет наши потомки будут работать на полях, содержа их, в то время как они будут потирать руки в своих конторах. Я предупреждаю вас, джентльмены, если вы не исключите евреев навсегда, то Ваши дети будут проклинать вас в ваших могилах».

Наполеон Бонапарт (император Франции, 1769 - 1821): «Евреев надо рассматривать как нацию, но не как религиозную группу. Они являются нацией в середине нашей нации. Собственность целых деревень грабится евреями, они восстановили крепостничество, они являются настоящими стаями воронов. Нищета, вызываемая евреями, не исходит от одного индивидуального еврея, но является сущностью всего этого народа. Они как гусеницы или саранча, которые поедают Францию. Евреи являются нацией, способной к самым ужасным преступлениям».

Франц Лист (венгерский композитор, 1811 - 1886): «Настанет момент, когда все христианские нации, среди которых живут евреи, поставят вопрос, терпеть ли их дальше или депортировать. И этот вопрос по своему значению так же важен, как вопрос о том, хотим ли мы жизнь или смерть, здоровье или болезнь, социальный покой или постоянное волнение».

Генри Форд (американский автопромышленник и писатель, 1863 - 1947, «Нью-Йорк таймс» 8 марта 1925 г.). «Подвергните контролю 50 самых богатых еврейских финансистов, которые творят войны для собственных прибылей, и войны будут упразднены».

Уинстон Черчилль (английский государственный деятель, выступление в палате представителей 5 ноября 1919 г.): «Нет надобности преувеличивать роль, сыгранную в создании большевизма и подлинного участия в русской революции, интернациональных евреев-атеистов. Более того, главное вдохновение и движущая сила исходят от еврейских вождей. В советских учреждениях преобладание евреев более чем удивительно. И главная часть в проведении системы террора, учрежденного ЧК, была осуществлена евреями и в некоторых случаях еврейками. Такая же дьявольская известность была достигнута евреями в период террора, когда Венгрией правил еврей Бэла Кун».

Эти высказывания можно продолжать очень долго. Но не только элита понимала сущность «богоизбранных». Простой русский народ понимал евреев прекрасно. Можно взять несколько русских пословиц и поговорок:

- «Черти и жиды - дети сатаны».

«Жиду верить, что воду ситом мерить».

«Жид обманом сыт».

«Жид правды боится, как заяц бубна».

«Нет рыбы без кости, а жида без злости».

«Чтоб не прогневался Бог, не пускай жида на порог».

«Жид в деле, как пиявка в теле».

«Кто жиду волю дает, тот сам себя продает».

«Кто служит жиду, не минует беду».

«Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься».

Заметим, что хозяева жидов заинтересованы в умеренном и управляемом антисемитизме. За счёт такого антисемитизма они дрессируют жидов, сплачивают их, заставляют держаться вместе, делают их злее, агрессивнее и в целом делают жидов полностью управляемыми существами. Хозяев жидов пугает антисемитизм только в неуправляемых формах.

Уникальность еврейского шовинизма заключается в том, что евреи свой шовинизм умело внедряют в головы других народов через религию - иудохристианство. Те, кто проповедует христианство, оскорбляют и принижают собственный народ. Надо очень не уважать, презирать и ненавидеть собственный народ, чтобы принимать и проповедовать идею богоизбранности другого - еврейского народа.

Поразмышляем немного о богоизбранности евреев. Что этот народ реально собой представляет? О сексуальных извращениях евреев говорить можно отдельно, для целей данной работы сказано достаточно.

Близость «богоизбранных» евреев к богу можно показать на одном примере. Когда Христа решили распять, то повели его к римскому правителю Понтию Пилату, и он, стремясь разобраться, за что его хотят убить, посчитал, что «предали его из зависти». После чего пытался еврейский народ отговорить. Это ему не удалось. Тогда он решил использовать праздник пасхи, где был обычай одного из преступников миловать. Был тогда один узник, известный бандит и убийца, называемый Варавваю, и Пилат предложил народу одного из них (Варавву или Христа) отпустить. Еврейский народ потребовал Варавву отпустить, а Христа распять (от Матфея 27:11-26). Вот вам и богоизбранный народ, его любовь к христианскому богу. Для них отъявленный бандит и убийца Варавва лучше «любимого» Иисуса Христа.

Следовательно, христиане должны были бы евреев считать не богоизбранным народом, а сатаной избранным народом. Разве можно этот народ считать богоизбранным? А в христианстве записано, что евреи - богоизбранные. Что же за бредовая религия - это христианство? Нелепая до безобразия. В ней всё наоборот, а игра «в наоборот» - это любимая игра дьявола.

Посмотрим повнимательнее на этот «богоизбранный» народ. Евреи - народ специфический. Типичный еврей - это человек патологически нечестный, фанатик и деспот, человек неумеренной жестокости, идейный рабовладелец.

Не слушайте лживые песни евреев о демократии и свободе слова. Евреи ненавидят свободу слова. Под свободой слова они понимают только свободу своего слова. Свобода чужого слова им ненавистна. У евреев звериная нетерпимость к инакомыслию. Вы сейчас в России можете свободно в центральных книжных магазинах купить хотя бы «Мою борьбу» Адольфа Гитлера, не говоря уже о более серьезной литературе? О какой же свободе слова может идти речь? Если в книге Гитлера написаны бред и глупость, то чего же евреи её так боятся? Глупость не страшна. Один этот факт уже заставляет подозревать, что в книге Гитлера есть что-то истинное и серьезное. А ведь книга Гитлера - это всего лишь одна из книг, и далеко не самая сильная. Недаром русская пословица гласит: «Жид правды боится, как заяц бубна».

Сейчас все евреи записались в демократы. Очень смешно слушать сказки насчёт любви евреев к демократии. Идеал для еврея - это рабовладельческий строй, где еврей не только может обманывать и безжалостно эксплуатировать другие народы, но и свободно убивать рабов тогда, когда ему хочется.


«Вы – сектант и еретик!»… «Ваша вера – от Дьявола, а вы сами – его семя!»… «Таким как вы - гореть в аду»… «Если вы не примете нашу святую веру, то у вас нет будущего!»… «Вашу религию следует искоренить подчистую!»…

Есть хоть один верующий, который бы не слышал подобных реплик в свой адрес? От кого? От других верующих. Видимо, в сознании таких лиц присутствует мнение, что истинность их веры подтверждается примитивно-плотским отношением к инаковерующим: чем унизительнее ты выскажешься об их убеждениях, чем пафоснее возвысишь свою религию, тем бесспорнее это станет таковым. Удивительно ли, что у человека с таким мышлением точка зрения Библии безнадежно оттесняется на задний план, уступая место узколобому фанатизму?


Примерить на себя блистающий нимб праведника – большой соблазн. Еще соблазнительнее делать это, не принимая во внимание мнение Бога – того, кто, собственно, и решает, кто может соответствовать званию его истинных служителей, а кто лишь «принимает вид служителей праведности» (2 Коринфянам 11:13-15). Да, можно обмануть себя, можно обмануть других. Но Бога не обмануть. Сколько бы человек не декларировал, мол, «моя вера самая правильная, а ваша - лживая», в какие бы набожные наряды не одевался, сколькими бы религиозными предметами не увешивал свой дом, машину и себя самого, это все никак не изменит мнение Бога на то, кого он может считать «своим», а кого нет. И мнение это им ясно отражено в его Слове, Библии.
«Слово Бога… распознаёт мысли и намерения сердца. И нет творения, недоступного его взору, но всё обнажено и открыто перед глазами того, кому мы дадим отчёт» (Евреям 4:12,13).

Так кто же может считаться истинными «детьми Бога»? И кого Бог относит к категории «детей Дьявола»? Ответ на эти вопросы дают не религии, а только сам Бог. Но от каждого, кто считает себя человеком, для которого Его мнение является первостепенным, ожидается глубокое и честное размышление и самоанализ: «Соответствую ли я лично и моя вера тому, что на этот счет говорит Божье Слово?»
«Дети, пусть никто не введёт вас в заблуждение. Кто поступает праведно, тот праведен , как и он праведен. Кто поступает греховно, тот от Дьявола , потому что Дьявол грешит с самого начала. Сын Бога для того и пришёл, чтобы разрушить дела Дьявола. Всякий, рождённый от Бога, не поступает греховно , потому что в нём есть Божье семя. Он не может поступать греховно, потому что рождён от Бога. Детей Бога и детей Дьявола можно узнать так: всякий, не поступающий праведно,— не от Бога, как и не любящий своего брата » (1 Иоанна 3:7-10).

Заметьте, отличие друг о друга тех, кого Библия называет «детьми Бога» и, соответственно, «детьми Дьявола», во многом будет определяться их реальными поступками – первые будут «поступать праведно», в то время как последние – наоборот. Это то же, о чем предупредил и сам Иисус, говоря:
«Остерегайтесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьей шкуре, но внутри они — хищные волки. Вы узнаете их по их плодам . Разве с колючих растений собирают виноград или с чертополоха инжир? Всякое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а гнилое дерево приносит плохие плоды. Хорошее дерево не может приносить плохих плодов, а гнилое дерево не может приносить хороших плодов. Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам узнаете этих людей » (Матфея 7:15-20).

В этой статье мы не станем сосредоточиваться на доктринальных отличиях взглядов учеников Иисуса от воззрений их религиозных противников. Вторя вышеозвученным словам Иисуса и апостола Иоанна, мы обратим внимание на четкий контраст непосредственно в сфере того, КАК ПОСТУПАЛИ истинные последователи Христа с одной стороны, и их противники – с другой. Согласно известному указанию Божьего Слова, уже на этом основании можно было узнать кто есть «дети Бога», а кто «дети Дьявола». На основании их реальных действий, а не неких красивых и высокопарных слов в адрес Господа! (Сравните Матфея 7:21-23). Причем, действия эти мы проследим непосредственно в свете новозаветных примеров. Итак…


Как поступают дети Дьявола:


ПРЕСЛЕДУЮТ ДЕТЕЙ БОГА ЗА ИХ РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ


Иисус ясно показал, какой будет реакция на истину со стороны тех, кто будет подвержен омирщвлению:
«Если мир вас ненавидит, знайте, что сначала он возненавидел меня. Если бы вы были от этого мира, мир дорожил бы своим. А поскольку вы не от мира, но я избрал вас из мира, то мир и ненавидит вас. Помните слово, которое я сказал вам: раб не больше своего господина. Если преследовали меня, будут преследовать и вас» (Иоанна 15:18-20).

Такие «плотские» люди будут не в состоянии проявлять терпимость и уважение к праву других верить иначе, чем они. Сам факт несогласия с их «традиционными» религиозными доктринами вызывает в них жгучее возмущение. Их ненависть неминуемо побуждает к действиям, цель которых можно охарактеризовать словами «Запретить!», «Искоренить!», «Изгнать!», и т.д. Именно такой дух проявляли те, кто преследовал сначала Иисуса, а затем и его последователей. Убедиться в этом можно на следующих примерах:

Иоанна 5:16; 9:16,22; 10:31-33,39; 18:19-24; Деяния 4:1-7,16-21; 5:27,28,40; 13:45,50; 16:20,21; 17:13; 18:12,13,17; 19:26; 23:28-30; 25:18,19; 26:20,21; 28:20,22; 1 Фессалоникийцам 2:14-16.

Главной причиной, по которой противники испытывали ненависть к «детям Бога», разумеется, были их религиозные убеждения. Омирщвленные люди, несмотря на всю свою мнимую богобоязненность, не могли смириться с тем, что Иисус и его последователи взяли на себя право считаться истинными служителями Бога. И это они ставили им в вину (Сравните Луки 23:2; Иоанна 19:7). Они настойчиво утверждали, что «детей Бога» следует считать «сектой» (Иоанна 8:48; Деяния 24:5,14; 28:22), хотя, с точки зрения Бога, «сектой» следовало считать их самих (Деяния 5:17; 15:5). Они обвиняли истинных служителей Бога в развернутой ими проповеди, а также в нарушении доктринального порядка и оскорблении своих религиозных чувств (Луки 23:5; Иоанна 9:16; Деяния 21:28; 24:6). И это все не ограничивалось лишь рамками богословского несогласия, но принимало самые низкие формы мстительности и преследований за иные убеждения.

Что характерно, такой ожесточенный нетерпимый настрой проявляли как язычники-идолопоклонники, так и иудеи – т.е. те, кто уверял, что служит истинному Богу. Читая эти и другие подобные им библейские примеры, вообще не видишь никакой разницы между ними, несмотря на все их религиозные различия. И ты понимаешь, насколько прав Иисус, который не стал отделять одних от других, но обобщил их одним словом: «мир»…

Ну, хорошо, а как в свою очередь поступали последователи Иисуса? Может, они тоже в отместку инициировали преследования своих религиозных оппонентов? Удивительная вещь, но в Новом Завете мы не найдем ни одного случая, чтобы истинные христиане поступали так. Они не пытались заставить общество испытывать ненависть к их гонителям. Христиане не ставили себе целью во что бы то ни стало искоренить в своей местности то же фарисейство, иудаизм или какие-либо формы язычества. Да, они были не согласны с данными религиозными взглядами и считали их полными заблуждений. Но никогда при этом не выступали с требованием их запрета, тем более, не поощряли к преследованию сторонников подобных культов.

Максимум, на что указывали Иисус и апостолы, это необходимость сохранения духовной чистоты ВНУТРИ СОБСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (христианской общины, церкви)! Но никогда речь не заходила о каком-либо контроле над умами и взглядами людей, находящихся ВНЕ СОБРАНИЯ (общины, церкви). НИКОГДА! Это, в частности, ясно видно из слов апостола Павла, который четко обозначил границу в данном вопросе, напоминая следующее:
«Мне ли судить внешних? Не внутренних ли вы судите, тогда как внешних судит Бог?» (1 Кор. 5:9-13).

Право «судить» тех, кого Библия называет «внешними» (т.е. тех, кто ВНЕ собрания), находится не у христиан, а у Бога, который будет осуществлять свой Суд в свое время и вовсе не руками людей…

Более того, даже те, кто некогда был «внутренним» (членом христианского собрания), но затем был отлучен от собрания (общины, церкви), согласно библейскому правилу, после отлучения предоставляются сами себе без каких-либо обязательств перед общиной (1 Кор. 5:4,5,13). С ними даже не будут общаться (1 Кор. 5:9-11). Ни о каком последующем преследовании подобных лиц не может быть и речи, каких бы взглядов и какого бы поведения они потом не придерживались.

Так или иначе, но сам Господь дал своим ученикам однозначное указание как им относиться к своим религиозным противникам:
«Оставьте их. Они — слепые поводыри» (Мф. 15:14).

Вот так истинные «дети Бога» в дальнейшем и поступали. Они оставляли своих оппонентов в покое, не занимаясь их преследованием и не поощряя к запретительству, но предоставляя все в руки грядущего Божьего Суда. Ведь именно Бог, согласно словам Иисуса, произведет Суд над «сыновьями Злого» (Мф. 13:37-43; 15:13).


Как поступают дети Дьявола:


ПОРОЧАТ РЕПУТАЦИЮ ДЕТЕЙ БОГА


Когда у противников нет возможности «противостоять мудрости и духу» служителей Бога, они прибегают к низкому, но испробованному методу – их дискредитации в глазах общества (Деян. 6:10; Исаия 45:17). В первом веке в ход шли абсолютно любые, даже самые нелепые обвинения как в адрес Иисуса, так и против апостолов.

Над «детьми Бога» насмехались, оскорбляли, уничижительно называли их «пустословами», а их весть «глупой» (Деяния 17:18; 18:6; 19:9; 1 Коринф. 1:18,23). Им приписывалась склонность к пьянству и обжорству (Матфея 11:19; Деяния 2:13). Утверждалось, будто они любители пороков и ищут общения с теми, кто ведет грешный образ жизни (Луки 5:30; 7:34; 15:2; 19:7; Иоанна 9:24; Римлянам 3:8). Их даже обвиняли в одержимости демонами (Матфея 11:18; Иоанна 7:20; 8:48,52; 10:20).


Впрочем, обвинения против «детей Бога» принимали и более категоричные формы. В первом веке ученикам Христа религиозные противники приписывали образ крайне опасных для государства людей. В чем их пытались обвинить? В новом Завете мы читаем:
«Они стали обвинять его, говоря: «Мы выяснили, что он развращает наш народ, запрещает платить налоги цезарю» (Луки 23:1,2).
«Потащили Иасо́на и некоторых братьев к начальникам города, крича: «Эти люди, возмутившие всю обитаемую землю, теперь пришли и сюда… Эти люди поступают против постановлений цезаря, говоря, что есть другой царь, Иисус» (Деяния 17:6,7).
«Мы нашли, что этот человек — зараза для общества, зачинщик мятежей среди всех иудеев по всей обитаемой земле» (Деяния 24:5).

Как можно увидеть, последователей Христа ложно обвиняли в угрозе государству, неподчинении властям, отказе от исполнения своих гражданских обязанностей, и даже в попытках возбуждения мятежей. Даже Иисусу пытались вменить в вину, что он якобы «выступает против цезаря» (Иоанна 19:12).

Понятно, что доказать столь абсурдные обвинения было невозможно (Деяния 24:9,13; 25:7). Но разве тех, кто избрал клевету своим оружием, это как-то смущало? При необходимости религиозные противники использовали и «лжесвидетелей» (Деяния 6:11-14). В ход шло все, что угодно, ведь основная задача состояла не в том, чтобы доказать эти обвинения, а в том, чтобы побольше их придумать. Как таких людей назвал Иисус? «Детьми Дьявола»…
«Ваш отец — Дьявол, и вы хотите исполнять желания вашего отца. Он был убийцей от начала и не устоял в истине, потому что в нём нет истины. Когда он говорит ложь, говорит сообразно своей сущности, потому что он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44).


Как поступают дети Дьявола:


ИСПОЛЬЗУЮТ ВЛАСТИ ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕТЯМ БОГА


Новый Завет полон примеров, когда «дети Дьявола», охваченные нетерпимостью и ненавистью, пытались пресечь служение «детей Бога» с помощью мирских властей. С Иисусом они расправились именно так – распяли «рукой беззаконных и убили» (Деян. 2:23).

Сравните, насколько свойственна противникам истины такая лукавая позиция, исследовав следующие библейские тексты:

Луки 20:20; 23:1-5; Иоанна 18:28-31,35; 19:12,21; Деяния 6:12; 13:28; 16:19-22; 17:6; 18:12; 24:1-9; 25:15; 28:19.

Действия подобных лиц, пытающихся сделать грязную работу руками закона, наглядно описаны Библией:
«Станет ли твоим союзником престол, несущий бедствия, замышляющий сделать зло с помощью закона? Они с жестокостью набрасываются на душу праведника и объявляют виновной кровь невинного» (Псалом 94:20,21).


Как в свою очередь поступали «дети Бога»? Найдем ли мы в Новом Завете хоть один пример аналогичных действий со стороны Христа и его апостолов? Требовали ли они от властей, от сильных мира сего, чтобы те принимали законы по ликвидации неугодных религий? Выступали ли они с «общественной инициативой» по ограничению в стране деятельности инославных? Ничего подобного! С их уст не было слышно даже осторожного одобрения подобных действий, мол, «к запрету не призываем, но наложить ограничения было бы верно». Если христиане апостольского века и взывали к суду, то защищая право на собственное служение, а не ради лишения такого права других (Деяния 16:37; 22:25; 23:27; 25:10-12,21; 26:32; 28:19).

Новый Завет содержит наглядный пример действительно правильного, с точки зрения Бога, отношения к иным формам религиозного поклонения. Этот отношение нашло отражение в словах рассудительного Гамалиила, который сказал:
«И теперь говорю вам: не трогайте этих людей и оставьте их в покое, потому что если этот замысел или это дело от людей, то оно разрушится, а если от Бога, вы не сможете разрушить их. Иначе как бы вам не оказаться противниками Бога» (Деяния 5:38,29).

Простой вопрос: кем в итоге оказались те, кто стремился через законы и власти ограничить деятельность неодобряемого ими учения? Они стали «противниками Бога». Почему? Потому что действовали согласно своим плотским желаниям, но не тому духу, который исходил от Бога. Причем, действовали хитро – делая всю грязную работу руками властей, чтобы потом в любой момент можно было найти оправдание, мол, «мы тут не при чем – это инициатива кесаря»…

Собственно, и неудивительно, ведь именно по такой известной схеме и зарождалось то, что потом было названо «инквизицией». Костры с «еретиками» дружно горели по всей Европе (и Западной, и Восточной). Но формально-то их поджигали не священники, а служители кесаря. А священники просто стояли рядом… Ну, вы понимаете…



Как поступают дети Дьявола:


ПОДСТРЕКАЮТ К ПРИМЕНЕНИЮ СИЛЫ ПРОТИВ ДЕТЕЙ БОГА


Как видно из Нового Завета, «детям Дьявола» было недостаточно настроить власти против «детей Бога». Они немало усердствовали и в том, чтобы буквально хватать учеников Христа, арестовывая их и бросая в тюрьмы.

Иоанна 7:30,32,44; 10:39; 18:3,12,13; Деяния 4:1-3; 5:17,18; 6:12,13; 8:1,3; 9:1,2,14,21; 12:1-5; 16:19-24; 24:27; 26:10-12; 28:17-20.

Религиозные противники Бога, не стыдясь, поощряли народ к доносам, что видно на примере даже самого Иисуса:
«А старшие священники и фарисеи отдали распоряжение о том, что если кто-либо узнает, где он, то должен сообщить об этом им, чтобы они могли схватить его» (Иоанна 11:57).
Новозаветное повествование делает очевидным и другую сторону беззакония подобных лиц – составление «заговоров» против учеников Христа (Деяния 20:3,19; 23:12,20,30), а то и открытые подстрекания толп народа к нападению на «детей Бога», к их избиению.

Луки 20:20; Деяния 6:12; 13:50; 14:2,19; 17:5,8,13; 18:17; 19:23-34; 21:27-32.

Нет смысла доказывать, что ни Иисус, ни апостолы, ни христиане первого века не позволяли себе замараться столь низкой практикой. Библия говорит: «Всякий, рождённый от Бога, не поступает греховно, потому что в нём есть Божье семя. Он не может поступать греховно, потому что рождён от Бога» (1 Ин. 3:9). Это было понятно истинным «детям Бога». Но оставалось абсолютно закрытым для тех, никак не мог соответствовать такому званию; для тех, кто руководствовался в первую очередь ненавистью и нетерпимостью (Иоанна 7:7; Деяния 21:35,36; 22:22,23; 23:12-14,20,21).


Вопрос: Чьему примеру следуют те религиозные сановники, что поощряют паству «сообщать куда следует» на тех «неудобных» верующих, что говорят с людьми о своих взглядах на Бога и Библию? На кого в свете Библии походят такие лица, когда публично предупреждают инаковерующих о грозящих им штрафах, судах и прочих наказаниях? Чей дух говорит через тех, кто без зазрения совести призывает людей «громить поганые секты»? Дух Христа? Ой ли?

Покажите мне в Библии, чтобы Иисус призывал своих учеников или слушающий его народ «громить» синагоги или языческие капища. Или, может, он предлагал людям доносить властям на своих религиозных противников? Поощрял сажать фарисеев, саддукеев или язычников в тюрьмы, арестовывать и штрафовать? Таких примеров нет. Зато со стороны тех, кто противился духу Бога, подобных примеров предостаточно. А потому есть серьезный повод задуматься…

«А всё это происходило с ними как примеры и было записано как предостережение для нас» (1 Коринфянам 10:11).


Как поступают дети Дьявола:


ВИНОВНЫ В УБИЙСТВАХ ДЕТЕЙ БОГА


Во время своего земного служения Иисус более всего обличал тех, кто считался религиозными лидерами современного им общества. Причем, особым образом Господь подчеркивал их вину в преследовании и пролитии крови истинных служителей Бога.
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, потому что вы строите могилы пророкам, украшаете памятные склепы праведников и говорите: „Если бы мы жили в дни наших предков, то не участвовали бы с ними в пролитии крови пророков“. Тем самым вы свидетельствуете против себя и признаёте, что вы сыновья тех, кто убивал пророков. Что ж, дополняйте меру ваших предков. Змеи, змеиное отродье, как вы избежите осуждения в геенну? Поэтому я и посылаю к вам пророков, мудрецов и наставников. Некоторых из них вы убьёте и казните на столбе, а некоторых будете бить плетьми в своих синагогах и гнать из города в город, и на вас будет вина за всю праведную кровь, пролитую на земле,— от крови праведного А́веля до крови Заха́рии, сына Вара́хии, которого вы убили между святилищем и жертвенником. Истинно говорю вам: вся эта вина будет на этом поколении» (Матфея 23:29-36).

Стефан, первый христианский мученик, убитый религиозными фанатиками, закончил свою последнюю проповедь словами:
«Люди упрямые, с необрезанным сердцем и ушами, вы всегда противитесь святому духу, как ваши отцы, так и вы. Кого из пророков не преследовали ваши отцы? Да, они убили тех, кто предсказывал пришествие Праведного, предателями и убийцами которого стали теперь вы» (Деяния 7:51,52).

Новый Завет полон примеров, свидетельствующих об истинности слов Иисуса и Стефана:

Иоанна 5:18; 7:1; 8:59; 10:31-33; 11:8,53; 12:10,11; 16:2,3; 19:6,7,12,15,16; Деяния 4:10; 5:30,33; 7:52,57-59; 9:23,24; 12:1,2; 13:28; 14:5,19; 21:31,35,36; 22:22; 23:12-15; 25:23,24; 26:21; 1 Фессалоникийцам 2:14-16 .

Никакие заявления о своей формальной принадлежности к «истинной вере», как видно из этих примеров, не послужат оправданием причастности такого человека к преследованиям инаковерующих и, тем более, к кровопролитию, совершаемому «ради веры». Наоборот, это стало бы показателем фанатизма и отчужденности от Бога. Ведь, как известно, истинный христианин готов умереть за веру, а фанатик, наоборот, готов за нее убивать (Иоанна 15:12,13). О таком фанатизме тех, кто будет считать себя «служителями Бога», предупредил Иисус, когда сказал:
«Настаёт час, когда всякий убивающий вас будет думать, что совершает священное служение Богу. Они будут поступать так, потому что не познали ни Отца, ни меня» (Иоанна 16:2,3).


Кем же тогда в действительности будут являться подобные лица, совершающие преступления под религиозным окрасом? Чьими «детьми», с точки зрения Бога, они будут являться? Ответ мы снова находим в словах Иисуса:
«Ваш отец — Дьявол, и вы хотите исполнять желания вашего отца. Он был убийцей от начала и не устоял в истине, потому что в нём нет истины» (Иоанна 8:44).

Религиозный фанатизм – одно из ярчайших изобретений Дьявола. История человечества имеет богатейший багаж соответствующего опыта, обеспеченного религиозной практикой тех, кто свято верил в «богоугодность» кровавых дел. Как замечено одним мыслителем, «история фанатизма написана слезами и кровью; каждая страница написана ими, а после – высушена на огне костров». И если вначале религиозные фанатики убили Христа «ради Бога», то чуть позднее такие же религиозные фанатики принялись убивать «еретиков-сектантов», но теперь уже «ради Христа». От перестановки мест слагаемых результат не меняется…

Сколько людей убил Иисус ради торжества истины? Ни одного. Сколько чужой крови пролили апостолы, чтобы возвестить Слово Бога? Ни капли. Зато своей кровью они обильно покрыли землю. Мучениками стали они, а не их религиозные гонители. Никто из них не призывал толпу расправляться с «заблуждающимися». Никто не проповедовал своим единоверцам о необходимости земного суда над «еретиками». Никто не вкладывал в чужие руки дубинки, намекая на расправу над «сектантами». Почему? Потому что в их сердцах и умах владычествовал дух Бога, а не дух мира. Потому что они действительно были «не от мира», как и заповедовал им Иисус (Ин. 15:19; 17:15,16). На этом основании они поистине являлись «детьми Бога». Ну, а те, кто был готов пролить на религиозный алтарь их кровь, автоматически получали иное звание – «детей Дьявола»…


ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ


Мне часто пишут люди. У каждого свои религиозные представления, своя точка зрения на вопросы веры и понимания определенных стихов Библии. Я не вижу в этом большой проблемы. Если человек действительно ценит Божье Слово, стремится жить в согласии с ним, то возникающие доктринальные противоречия можно обсудить в спокойной взаимоуважительной обстановке, давая возможность говорить в первую очередь Библии, а не плотскому желанию заставить человека верить так, как тебе хочется.

Но совсем иначе выглядят попытки тех, кто говорит о себе как об учениках Христа, и при этом во всей красе являющих дела тех, кто преследовал и Христа, и его апостолов. Подобные лица то и дело бросаются проклятиями и осуждениями на вечные мучения в огненном аду, называют «еретиком» и «сектантом», угрожают, что скоро таким как я не будет места в обществе, «и, вообще, давно вас было пора…»

Мне сложно понять, чем живут подобные люди и как в их мировоззрении уживаются декларированные Христом понятия терпимости и любви к врагам с провозглашаемыми ими же самими проклятиями и угрозами. Наверное, это и не столь важно – понимать подобную «кашу в голове». Да, и не во мне, собственно, дело. Важно другое.

«Праведность мудрости подтверждается её делами», - учил Иисус (Матфея 11:19). Извлекая общий принцип из этих слов, можно уверенно сказать: праведность веры (церкви, религии) оправдывается ее реальными делами. А потому непонятно, на что надеются те, кто запугивают других верующих и поощряют их преследования, и при этом утверждают, будто исповедуют «истинную веру». Они в самом деле считают, что подобным образом подтверждают истинность своей религии? Они расчитывают запретами и проклятиями вызвать какие-то симпатии к такой вере? Интересно, когда такое срабатывало?

Увы, подобные вещи неизменно содействуют обратному – ты лишний раз убеждаешься, что не только не хочешь иметь что-либо общее с такого рода религией, но и не можешь считать ее истинно христианской. Потому что ни Христос, ни его ученики так не себя не вели. Когда те, кто называет себя «верующими», устраивают пикеты возле молельных домов инаковерующих, ты понимаешь, что новозаветные христиане себе такого не позволяли.

Когда религиозные сановники призывают народ «громить поганые секты», ты четко вспоминаешь, что именно так говорили и поступали те, кто в 1 веке преследовал ранних христиан.

Когда некоторые представители, условно говоря, «титульной религии» публично клевещут на людей другой веры, приписывая им грехи и преступления, которых те не совершали, волей-неволей на ум приходит ассоциация с евангельскими примерами, когда подобной же клевете подвергались сам Иисус и его последователи.

Призывы к властям или же заявления о поддержке решений о запрете неугодной религии – как здесь не вспомнить, что так в Новом Завете поступали именно те, кто показал себя в качестве противников учеников Христа?

Угрозы, обвинения в «ереси», нападки, оскорбления, избиения, доносительство, радость от того, что инаковерующие подвергаются преследованиям – перечитайте евангелия и книгу Деяния Апостолов, чтобы самому себе ответить на вопрос: «КТО СЕБЯ ЗАМАРАЛ ПОДОБНЫМИ ПОСТУПКАМИ?» Те, кто были врагами истины! И вновь повторю: НИ ХРИСТОС, НИ АПОСТОЛЫ, НИ РАННЕХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ТАКОГО НИКОГДА НЕ СОВЕРШАЛИ!

Итак, к какому выводу я должен прийти? Могу ли я сказать, что совершающие (одобряющие, защищающие) такие деяния представляют действительный пример истинного, библейского христианства? Нет, не могу. Потому что такие вещи Бог считает недопустимыми для своих служителей. И здесь не имеет никакого значения, как такого рода лица будут себя называть – («суперверующие», «всамделишно-истинные», «самые-пресамые-правильно-богославящие»…) – суть уже не меняется. По словам Иисуса, истинную сущность заявляющих о себе как о «христианах» определят их реальные дела, стремление поступать по заповедям небесного Отца, а не красивые религиозные изречения.
«Итак, по плодам узнаете этих людей. Не всякий, говорящий мне: „Господи, Господи“, войдёт в небесное царство, а лишь тот, кто исполняет волю моего Отца, который на небесах. Многие скажут мне в тот день: „Господи, Господи, разве не от твоего имени мы пророчествовали, разве не от твоего имени мы изгоняли демонов и разве не от твоего имени мы совершали многие могущественные дела?“ И тогда я объявлю им: „Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие“» (Матфея 7:20-23).

И именно на этом основании можно будет определить, кто является «детьми Бога», а кто проявляет себя как «дети Дьявола»…
«Детей Бога и детей Дьявола можно узнать так: всякий, не поступающий праведно,— не от Бога, как и не любящий своего брата» (1 Иоанна 3:10).

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 8, с 42 по 51 стих.

42. Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

45. А как Я истину говорю, то не верите Мне.

46. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

49. Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.

50. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.

51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

(Ин. VIII, 42-51)

Господь говорит, что те, кто станут Его учениками, будут свободны. Иудеи тут же начинают задавать вопросы: «О какой свободе Ты говоришь? Мы и так свободны, мы не дети греха, но считаем себя детьми Божиими: мы семя Авраамово. Отчего же ты нас освободишь?» Спаситель отвечает, что если бы Бог действительно был их Отцом, как они Его называют, то они любили бы Его. В чем разногласие между пониманием иудеев самих себя и словами Христа? Господь постепенно раскрывает это и говорит: «Посмотрите на себя: какой дух сейчас наполняет вас? Вы злитесь, раздражаетесь, не понимаете и не желаете согласиться, хотя то, что Я делаю во всем согласно с волей Божией. Нет ничего, что противоречило бы ей». И это было абсолютно так. Как бы ни старались уличить Его во лжи, в каком-то искажении или обмане, никогда ничего не получалось. Все негативное отношение ко Христу было субъективным, иудеи просто не желали слушать Его, отсюда и речь Его была им непонятна и неприятна.

В чем еще смысл слов «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел». Кто Божий, тот находится в согласии с Ним. Господь не является убийцей, а люди ищут убить Христа. Господь не является ни клеветником, ни лжецом, а иудеи стараются оклеветать и оболгать Спасителя во все время Его земной проповеди. Из-за этого разногласия духа, который наполняет их, с Духом Божиим, они и не могут понять, что делает Спаситель мира.

Далее Господь говорит: «Ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня». Эти слова вновь подчеркивают, что Христос и Отец - одно, воля у Них одна, и Он не делает ничего, что было бы противно воле Божией, и не принес какого-то нового учения, которое бы опровергало учение Божие. Этими словами Господь несколько унижает Себя ради умирения иудеев. Являясь премудрым и человеколюбцем, Он использует это для того, чтобы люди успокоились и могли дальше слушать Его.

«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего» - то есть: «Вы настроены на другое, вы желаете спорить, желаете настаивать на своем; вам хочется остаться при своих мыслях и желаниях, поэтому то, что Я говорю вам, не вмещается в вас и Я кажусь вам противником, и слова Мои неприятны вам. Вы не можете слышать слова Моего, потому что желаете слушать только то, чего хочется вам».

Дальше Христос развивает эту мысль, говоря: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Спаситель приводит это сравнение, чтобы иудеи остановились и задумались, какого они сейчас духа и что происходит внутри них: они стараются всячески оболгать Господа, исполняясь злобы, и в этом подобны дьяволу. Христос обращает внимание на то, что они противятся воле Божией, и тогда честнее сказать, что отец их дьявол и они исполняют похоти его, уподобляясь ему своим отношением к правде.

«Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины» - будучи создан Богом светлым ангелом, он в этой ангельской славе не устоял, потому что не пожелал слушать Бога, и это сделало его таким, каков он есть теперь. «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» - именно с дьявола начинается искажение правды Божией, соответственно, всякий человек, искажающий истину, снова и снова повторяет ошибку падшего ангела.

«А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?» - очень четкие и простые слова о том, что иудеи постоянно пытаются все оспаривать, стараясь оклеветать Христа. «Но в чем Я нарушаю правду? Где я нарушил истину?». Повторим еще раз, что враги Господа никогда не могли найти, что сказать на это. Почему они тогда не верят? Потому что по своей гордыне желают настоять на своем.

«Кто от Бога, тот слушает слова Божии» - то есть тот, кто от Бога, тот стремится к истине и готов ради нее отвергнуть собственные предпочтения, свою точку зрения, тот готов смириться перед истиной. «Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».

«На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?» - вот до чего их доводит гневливость: они начинают так восклицать, открыто оскорбляя Его. Самарянином Христа называют как того, кто нарушает закон, и особенно часто вменялось, что Он что-то делал в субботу. Как говорят толкователи, Спаситель не делал в субботу ничего человеческого, чтобы тем нарушался закон, но делал дела Божии, дела любви: исцелял, просвещал и т.д. Суббота не нарушается Божиими делами, как не нарушалась тем, что по субботам священники обрезывали младенцев, так как это было исполнением воли Божией. И Господь исполнял ее, поэтому в словах иудеев очевидная клевета и хула на Него.

Господь отвечает: «Во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня». Бес не может прославлять Бога, но, наоборот, пытается хулить Его и противиться Ему. Христос говорит: «Посмотрите, что Я делаю: Я прославляю Отца Моего Небесного, и одно это доказывает, что не могу быть заодно с дьяволом. Но вы бесчестите Меня, и тем самым бесчестите Отца Моего».

«Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий». Господь тем самым говорит, что Он пришел спасать и оправдывать людей, и всякого, грядущего к Нему, не прогонит, но призывает помнить, что всякий поступок будет судим. Если человек не раскается в своем богохульстве, суд над ним будет страшен.

К тем же, кто слушает Господа и идет за Ним, Христос относит слова: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» - то есть не увидит смерти духовной как отделения от Бога, но спасается и идет в жизнь вечную.

Священник Анатолий Куликов

Расшифровка: Юлия Подзолова