Косгу расшифровка и классификация. Бюджетная классификация Косгу 310 расшифровка в году

с изменениями от 11.03.2019

Смотрите также статью "КВР 2018 – применяем без ошибок"

Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.

Что такое КВР 242 и 244?


Описание КВР 242 и 244 содержится в Порядке, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее - Порядок № 132н):

  • КВР 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" (пп. 51.2.4.2 п. 51 Порядка № 132н)

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".

  • 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н)

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837 . Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф . Также вы можете на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340.

Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства. Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны?

Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции № 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различ­ных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.

Например, оборудование, как правило, приобретается с целью его использования в деятельности учреждения по прямому назна­чению.

Очевидно, что в таких ситуациях оно должно учитываться в качестве основного средства. Однако в отдельных случаях то же оборудование может быть приобретено для определения его ха­рактеристик (надежности, прочности, ресурса работы и т.

п.). И здесь уже речь идет о его использовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете в составе материальных запасов.

1. Уже на этапе принятия решения о приобретении имущества в учреждении должен быть сформирован набор аргументов, обосно­вывающих применение соответствующей статьи КОСГУ.

Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе. 2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к от­несению приобретаемых материальных ценностей к основным сред­ствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

3. Порядок применения бюджетной классификации при приоб­ретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом власти соответствую­щих документов или приложений (расшифровок) к ним.

К таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание госу­дарственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации Если ревизоры все-таки зафиксировали нецелевое использование бюджетных средств, сотрудники учреждения могут привести определенные аргументы в свою защиту.

Косгу 310 или 340

Код (статья) КОСГУ: 310

310

Увеличение стоимости основных средств

На данную статью КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:


— приобретение объектов для комплектования библиотечного фонда, в том числе, лицензионных копий аудиовизуальных произведений и иных объектов авторских прав на магнитных носителях;
другие аналогичные расходы.

Полная расшифровка кода (статья) КОСГУ 310:
Код (статья) КОСГУ 310 / Классификация операций сектора государственного управления / Поступление нефинансовых активов / Увеличение стоимости основных средств

Защита документов

Статья 310 Увеличение стоимости основных средств.

На данную статью относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:

— жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений;

— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

— рабочего, продуктивного и племенного скота, иных животных (в т.ч. в зоопарках и в иных учреждениях, кроме подопытных животных, молодняка и скота для убоя);

— объектов основных фондов имущества казны;

— изготовление объектов основных средств из материала подрядчика;

другие аналогичные расходы.

Жалюзи статья 310, 340 или 225

340: приобретаете материалы для изготовления жалюзи (кронштейны, направляющие и т.д. все что надо) потом создаёте свою рабочую бригаду и из купленных материалов собираете жалюзи через 106 счет

225: если имеются старые жалюзи можно актом определить поломки и заключить договор на ремонт (восстановление) старых.

«Бюджетный учет», 2013, N 5

В п. 99 Инструкции N 157н приведен перечень предметов, которые используются в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости и относятся к материальным запасам. Жалюзи в этом перечне не поименованы.

журнала «Бюджетный учет»

Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc.

All rights reserved.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на КОСГУ 310.

Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Косгу шторы 310 или 340

Статья 340 и 310 В последнем случае существует два варианта.

По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение указанных объектов обоснованно могут быть отражены по 310 «Увеличение стоимости основных средств».

agency-law52.ru По какой КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения?

340 и 310 В последнем случае существует два варианта.

Калькулятор: ОС или МЗ? Канцелярские товары – это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации.

Березовский

Если операция отражена в документах верно, судебные инстанции будут на Вашей стороне. Форма не может подменять содержание.

КОСГУ по приобретению фильтров сетевых

В любом случае этот вопрос следует ставить перед судом или иными органами в порядке обжалования документа, фиксирующего итоги проверки, в ходе которой сделаны такие выводы.

340 статья расходов

340 расходов На какую статью КОСГУ (310 или 340) необходимо отнести расходы на приобретение трансформатора тока стоимостью 296 руб? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение трансформатора тока могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Вопрос-ответ Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег.

Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Шторы и карнизы — КОСГУ По какой статье КОСГУ следует отразить приобретение штор и карнизов? И если можно, как чаще отражаются данные объекты?

Жалюзи статья 310, 340 или 225

Жалюзи статья 310, 340 или 225

310: просто приобретаете жалюзи.

340: приобретаете материалы для изготовления жалюзи (кронштейны, направляющие и т.д.

Финансирование » Разъяснения классификатора

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

А.Ю. Шихов
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

О списании халатов

Наше учреждение за счет средств федерального бюджета приобрело халаты в апреле 2011 года. Срок эксплуатации халатов, согласно Типовым нормам выдачи спецодежды, составляет 1 год. Подскажите, пожалуйста, может ли на конец года при составлении годового отчета по счету 105.35 «Мягкий инвентарь» остаться сальдо в сумме несписанных халатов?

Основанием для списания халатов, находившихся в эксплуатации более 12 месяцев или иного установленного срока их полезного использования, является решение комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленное в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (Актом).
До получения соответствующего решения комиссии, оформленного в письменном виде, списание с балансового учета объектов нефинансовых активов, в том числе и халатов, не допускается.
Следовательно, на конец года при составлении годового отчета остаток средств по счету 105.35 «Мягкий инвентарь» может иметь место.

Приобретение тонометров

Подскажите, пожалуйста, по какому КОСГУ производится приобретение тонометров (аппараты для измерения давления)?

К сожалению, в вопросе не содержится указание на цели, для которых приобретаются тонометры. А ведь именно от этого и зависит отнесение расходов по их приобретению на соответствующую статью КОСГУ.
Так, например, если тонометры предполагается использовать в рамках основной деятельности учреждения, а срок полезного использования данного типа тонометров выше 12 месяцев, то расходы по их приобретению следует оплачивать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Клерк.Ру > Бухгалтерия > Бюджетные, автономные и казенные учреждения > Бюджетный учет > Приобретение usb-модема надо относить на 340 или 31

Просмотр полной версии: Приобретение usb-модема надо относить на 340 или 31

29.09.2011, 16:32

Приобретение usb-модема надо относить на 340 или 310


"Особенности использования USB модема.
Конечно, на первый взгляд, используя USB модем, выйти в сеть гораздо проще, чем при использовании встроенных модемов…
Однако существует ряд недостатков, которыми обладает USB.
Прежде всего он вовсе не является самостоятельным устройством, а драйвера к нему находятся в памяти компьютера. К сожалению, драйвера, которыми комплектуется модем, на компьютерах разных конфигураций работают совершенно неоднозначно – иногда настройки сбрасываются, иногда некорректно работают
Устройство считается одним из наиболее удобных в использовании сетевых устройств. "
(выдержка из статьи)

Такой модем не может работать самостоятельно, без компа, это же не монитор.
Фактически можно сказать это инструмент (-:

Принтер тоже не работает без компа — и что, его по 340 покупать…??

Еще как работает, его в розетку включи, он будет лампочками мигать (-:

usb-модем может работать с разными компьютерами, а если исхитриться, то и на неколько компьютеров сразу. Нет принципа сочленённости и неразрывности. 310 статья.

ну такто модем тоже лампочкой гореть будет если его в розетку воткнуть)



Вон люстра тоже может висеть в любом здании.
И лампочка в любой люстре работать будет.

qwerty123qwer123ty

30.09.2011, 15:14

…И лампочка в любой люстре работать будет.
И карандашом может другой человек писать.
Лампочка — ОС?
Карандаш — ОС?

Лампочка — ОС?
Карандаш — ОС?
КонеЧно нет, именно поэтому я и проголосовал за 340

01.10.2011, 10:20

может ли у меня тогда возникнуть ситуация с не целевым использованием бюджетных средств? если счет выберу 310?

я за 310 — срок службы больше года, а проверяющим для сравнения можно флешку показать)

В таких случаях в учреждении может быть создана специальная комиссия, которая учитывая параметры нефинансового актива и предполагаемый порядок его использования принимает решение об отнесении его к конкретному виду (ОС или МЗ). Такое решение должно быть заактировано.

Вока, мне кажется, это не выход из слжившейся спорной ситуации. В любом случае, ответственность с главного бухгалтера за нецелевое использование денежных средств это не снимет. Единственное, что утешает — это позиция суда в таких случаях:

"Таким образом, если судом будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств."


07.10.2011, 16:25

В соответствии с ОКОФ к подразделу "Машины и оборудование" относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию.
Так как USB-модем: информацию, получаемую в виде радиосигнала, преобразует в визуально-считываемую; может использоваться с разными компьютерами; и, тем более, если гарантийный срок его эксплуатации – год и более, то это однозначно основное средство.
Однако в деятельности некоторых организации могут быть свои особенности. В таких случаях решение принимает и в акте его обосновывает комиссия.

разве к основным средствам относят) по принципу нахождения в ОКОФЕ? всю жизнь считал что по сроку полезного использования надо относить

Мне кажется, это 310 статья. Ведь срок больше года, и переподключить его без проблем можно.

Да ужасно устарела вся эта совковая система бухучета…. 😮

Мне кажется, это 310 статья.

Ведь срок больше года, и переподключить его без проблем можно.

Не согласен, в п.99 инструкции 157н всего лишь одна строчка
что к МЗ относятся ценности с сроком полезного использования меньше 12 мес.
и дофига перечислено, чего относится еще.

У ec,-модема нет розетки, он не может работать без компа.
Да действительно он может работать с другим компом,
но так любое оборудование может работать с другим ОС.

Не может любое оборудование работать с другим компом, так как после того как вы включаете запчасти в комплектацию определенного ПК и ставите его на учет как единое целое, то после этого разукомплектация ОС до его списания запрещена, так что если вы включите модем в комплектацию определенного компьютера использовать его с другим компьютером де юро будет запрещено…

Поэтому еще при приобретении вы должны определится что будет использоваться как отдельное мобильное устройство и будет иметь собственные функции а что будет до самого списания работать как отдельный единый объект со своими принадлежностями.

По сути в данном случае модем с технической точки зрения не отличается от клавиатуры, но ощутите разницу в реальном использовании, за время работы компьютера вы можете поменять десять клавиатур, но при этом за время работы модема вы можете поменять несколько компьютеров, т.е. тут еще большой вопрос модем вы подключаете к компьютеру или компьютер к модему 🙂

И хотя модем возможно учитывать в составе компьютера как его комплектующую, на практике это конкретное извращение… Это вроде как кастрюлю считать комплектующей кухонной плиты на том основании что кастрюля сама по себе варить борщ не может.

Солидарен со всеми, кто в пользу 310-й высказался. ОС это в чистом виде.

Согласен, если не брать какие-то особенные ситуации, то в норме это 310.

Все кто за 340 показали такую вопиющую неграмотность что могут смело идти увольняться 🙂
Особенно те кто не видят разницы между карандашом и usb-модемом.

наткнулась в Гаранте:

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны быть отнесены расходы бюджетного учреждения на приобретение GSM-модема?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы бюджетного учреждения на приобретение GSM-модема следует отнести на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н (далее — Указания N 150н). Кроме того, в части применения статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) следует руководствоваться письмом Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383 (далее — Письмо N 02-05-10/383).
В соответствии с Указаниями N 150н и Письмом N 02-05-10/383 расходы на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, дооборудование и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ. В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов, не относящихся к основным средствам, относятся на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
Согласно Письму N 02-05-10/383 отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н), и несет ответственность за правильность принятых им решений. Следовательно, при отнесении материальных ценностей к основным средствам (основным фондам), следует руководствоваться положениями Инструкции N 148н.
Напомним, что материальные объекты принимаются организацией к бюджетному учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.п. 16, 51 Инструкции N 148н:
1) объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций, или же речь идет об обособленном комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы;
2) срок полезного использования объекта составляет более 12 месяцев;
3) объект основных фондов используется в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находится в эксплуатации, запасе, на консервации, сдан в аренду;
4) объект прямо не отнесен к материальным запасам согласно п. 51 Инструкции N 148н, не относится к машинам и оборудованию, сданным в монтаж и (или) подлежащим монтажу, материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений.
Таким образом, при соблюдении всех указанных условий объект может быть принят к бюджетному учету в качестве основного средства. В таком случае расходы по приобретению данного актива должны быть отнесены на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
По характеру использования GSM-модем является самостоятельным нефинансовым активом. Такая позиция подтверждается тем, что GSM-модем может выполнять свои функции без обязательного его включения в состав конкретного инвентарного объекта (компьютера или ноутбука). Иными словами, он может использоваться с тем компьютером или ноутбуком, к которому он подключен в конкретный момент времени.
Учитывая вышеизложенное, GSM-модем признается отдельным инвентарным объектом основных средств, соответственно, затраты на его приобретение следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

А что, нормальная позиция. Только что же про монитор то они (минфин) раньше писали, что он не может использоваться без ПЭВМ, поэтому является МЗ и приобретается по 340 КОСГУ?
Монитор можно подключить к другому компу, и к ноутбуку с выходом VGA, и еще много чего придумать интересного….Мой выбор — 340. 🙂

… Только что же про монитор то они (минфин) раньше писали, …

чПКФЙ ОБ УБКФ

Нового в этом ничего нет. В форуме давно есть ответ на этот вопрос.
А автора этого бреда из Минфина давно выгнали, о чем в форуме тоже написано.
Почитай для начала форум. Весьма полезно. И правилами любого форума прямо предусмотрено. Дабы для себя любимого не требовать повторения.

Мой выбор — 340. 🙂

14.03.2012, 14:09

Извиняюсь, а это-то с какого перепугу??????:nono:

а это не с перепугу…
вы вообще о чем тут беседу ведете? спор о чем???
на мой взгляд он вообще беспредметен..

я могу покупать этот самый модем в качестве подарка или приза в рамках проведения мероприятия
могу покупать в рамках договора на выполнение НИР, его будут разбирать -собирать, куда -то вклеивать,в кислоту опускать или еще что-то с ним делать, но это будет однозначно материал
а могу купить как обычное оборудование со сроком полезного использования более 12 месяцев

и это мы уже обсуждали очень подробно в форуме и все позиции озвучивали, как уже отметил Борис


Значение таких групп определяются первой цифрой их трех. Перечисленные выше статьи имеют достаточно укрупненное значение, поэтому на практике для удобства планирования используют более детализированный список статей.

Данная детализация происходит уже по второму знаку из последних трех в коде. Детализация происходит по основным направлениям ведения деятельности для доходов (также существует статья для учета прочих доходов), при этом данные статьи могут детализироваться при необходимости и по третьему знаку, чтобы разделить виды доходов: 110 – Группа, определенная для налоговых доходов бюджетной организации, которые перечисляются налоговыми агентами в установленные сроки и в размере, исчисленном в рамках налогового законодательства; 130 – Группа доходов от платных услуг, оказываемых государственным учреждением населению и другими организациям; 160 – Группа доходов от перечисления страховых взносов, установленных налоговым законодательством; 180 – Группа прочих расходов, определенная для всех расходов которые не попали в предыдущие статьи.

Применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340

спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя; кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных; саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения; материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва; бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности); другие аналогичные расходы.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАСХОДАМ (с изменениями на:)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАСХОДАМ (с изменениями на: 22.09.2019)

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Статья 310 косгу расшифровка

Невозможно произвести реконструкцию автомобиля или персонального компьютера.

; расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния; проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.)

Онлайн журнал для бухгалтера

Как сделать акт сверки взаимных расчетов? К этой группе относятся статьи, которые имеют отношение к расходным операциям: Группа «Поступление нефинансовых активов» (код 300) Третья группа состоит из статей, в которых сгруппированы операции по приобретению и созданию нефинансовых активов: Группа «Выбытие нефинансовых активов» (код 400) Эта группа содержит статьи, которые относятся к реализации нефинансовых активов: 410 – понижение цены основных средств.

Код (статья) КОСГУ: 310

Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОГРН по ИНН Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
    1. Проверка контрагента
    Информация о контрагентах из базы данных ФНС
    1. ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)
  • Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

    Факт проведения опломбирования водомера подтверждает, что он находится в опе­ративном управлении учреждения.

    Аналогично в отношении такого вида работ, как

    «электроизмерение и ис­пытание параметров электропроводки»
    , оплату следует производить по коду 225 КОСГУ. Администрация сельского поселения заключила договор на «сбор, транспорти­ровку, размещение отходов», предметом которого являлся сбор и вывоз мусора с улиц и иных общественных мест на территории поселения.


    В частности, это расходы на: содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка) и т. д.); ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов; противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.)

    Статья 310 Увеличение стоимости основных средств

    На данную статью относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:

    — драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

    Код (статья) КОСГУ: 310

    ИНН Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
    1. ОКДП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
    2. ОКП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
    3. ОКПД в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2
    4. ОКОФ в ОКОФ2 Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2

    Документы — — Финансирование — — Письма и разъяснения Минфина РФ — — Разъяснения приказов

    Кузьмин.

    Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы государственного учреждения культуры на оплату договора, предметом которого является изготовление сценических костюмов?

    В соответствии с приказом Минфина России от 24.

    Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

    Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ.

    Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления. Начиная с 01.01.2019 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета.

    КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

    Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции. Получатели средств федерального бюджета для оплаты расходов на ИКТ используют код 242. Для получателей средств регионального бюджета КВР 242 пригодится, если финансовый орган субъекта РФ утвердил решение о применении этого кода.

    Получатели средств местного бюджета применяют КВР 242 по решению финансового органа муниципального образования.

    310 статья расходов что входит

    На данную подстатью относятся расходы учреждений по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, статусом военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также статусом прокуроров, судей, депутатов, иных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе: На данную подстатью относятся расходы по оплате учреждением единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Классификация расходов бюджетной организации

    Выполняя возложенные на них функции, бюджетные органи­зации расходуют выделяемые им бюджетные ассигнования и по­ступающие внебюджетные средства согласно разрабатываемым сме­там, которые, в свою очередь, составляются в соответствии с дейст­вующими бюджетными классификациями.

    211 Заработная плата. На данную подстатью от­носятся расходы по оплате труда на основе договоров (контрактов) и соответствии с законодательством РФ о госу­дарственной (муниципальной) службе, трудовым законодательст­вом.

    Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2019 года статью КОСГУ 340 детализировали и определиться с распределением расходов стало еще сложнее. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

    Классификация операций сектора госуправления применяется в бухучете казенных, бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2019 года в соответствии с новой Инструкцией 209н , утвержденной приказом Минфина от 29.11.2017 года. Мы рассказываем, какие изменения произошли в КОСГУ 310 и 340, как правильно определить статью для некоторых видов активов.

    В 2019 году несколько раз корректировали таблицу соответствия КОСГУ и КВР, скачайте последнюю редакцию:

    Расшифровка 310 КОСГУ

    На эту статью относятся расходы по договорам на приобретение, строительство или изготовление объектов ОС, а также на модернизацию (с дооборудованием или без него), реконструкцию и расширение. Если произведены расходы, увеличившие стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их следует тоже отнести на код 310. Методические рекомендации по применению 209н (Письмо Минфина от 29.06.2018 года № 02-05-10/45153) уточняют, что на эту статью относится и приобретение ветхого жилья в подлежащих сносу домах, выкупаемого у собственников.

    В рекомендациях указано, что при выборе статьи можно руководствоваться классификатором ОК 034-2014 (КПЕС 2008), введенным в действие 01.02.2014 г. Следует учитывать Инструкцию 157н , в которой говорится, что к ОС не относятся:

    1. Предметы, срок службы которых менее 12 месяцев.
    2. Готовая продукция.
    3. Активы, в соответствии со 157н относящиеся к МЗ.
    4. Активы, находящиеся в пути.
    5. НФА, находящиеся в составе незавершенных капвложений.

    Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС, изложены в федеральном стандарте «Основные средства» . Наиболее существенные из них:

    • продолжительность срока полезного использования более 12 месяцев;
    • выполнение самостоятельной функции;
    • возможность получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.

    Расшифровка 340 КОСГУ

    В новой Инструкции 209н статья 340 подверглась детализации, подробнее про нее читайте в отдельной статье . Теперь увеличение стоимости материальных запасов нужно относить на следующие подстатьи:

    • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
    • 342 – продукты питания;
    • 343 – ГСМ;
    • 344 – строительные материалы;
    • 345 – мягкий инвентарь;
    • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
    • 347 – МЗ для целей капвложений;
    • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

    К прочим оборотным запасам относятся:

    • спецоборудование для НИОКР;
    • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
    • кухонный инвентарь;
    • молодняк животных;
    • бланочная продукция;
    • прочие МЗ.

    Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349. По 347 следует отражать поступление материалов, в том числе строительных, для капремонтов. Закупки в этом случае должны производиться по КВР 243 . По коду 349 учитываются материалы, ранее относившиеся к КОСГУ:

    • – бланки строгой отчетности;
    • – бутилированная вода, если в организации отсутствует центральное водоснабжение, или по результатам исследования выявлено несоответствие воды санитарным нормам;
    • сувенирная и подарочная продукция, не предназначенная для перепродажи.

    К материалам на основании Инструкции 157н относятся следующие активы, срок использования которых превышает 12 месяцев:

    • оборудование, предназначенное для монтажа;
    • драгметаллы для протезирования;
    • инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
    • строительные конструкции для установки;
    • молодняк животных;
    • многолетние насаждения;
    • тара;
    • постельное белье;
    • предметы для выдачи напрокат;
    • орудия лова;
    • лесные дороги, подлежащие рекультивации.

    Определение статьи КОСГУ

    Иногда трудно определить, по какому коду операций госсектора нужно принять к учету актив. В организации должна действовать постоянная комиссия, принимающая решение на основании Инструкции 157н, приказа 209н, методических рекомендаций, классификаторов продукции и основных фондов, федеральных стандартов. Ее заключение поможет объясняться с проверяющими.

    Далее в статье мы рассмотрим примеры отражения расходов по КОСГУ 310 и 340. Но так как с 2019 года действует новая Инструкция 209н, советуем проверить себя на использование и других статей КОСГУ. Смотрите обзор самых популярных спорных вопросов по отнесению расходов по КОСГУ из практики ваших коллег.

    Аккумулятор

    В бюджетных учреждениях этот актив чаще всего используется в ТС, является запасной частью, поэтому относится к МЗ. Учитывать следует по КОСГУ 346 – прочие материалы. При установке во время ремонта списывается на текущие расходы учреждения, приходуется на забалансовый счет 09. Учитывается в отдельной карточке, при списании нужно сдавать на утилизацию.

    Аптечка

    Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), аптечка относится к категории материалов, применяемых в медицинских целях. Об этом говорится и в методических рекомендациях Минфина. Учитывать следует по КОСГУ 341.

    Дорожные знаки

    В общероссийском классификаторе основных фондов (ОК 013-2014 (СНС 2008)) дорожных знаков в качестве самостоятельного объекта ОС нет. В документе говорится, что знаки включены в состав единого сооружения – автодороги. В связи с этим дорожные знаки можно рассматривать, как конструкцию, предназначенную к установке, и учитывать по статье 344.

    Дырокол

    На основании Инструкции 157н канцелярские принадлежности относятся к МЗ и учитываются на счете 0 105 36 000. В качестве примера приведены бумага, карандаши, ручки, стержни и пр., то есть расходные материалы.

    Дырокол имеет срок службы более года, по этому параметру он относится к категории ОС, учитывать его следует по КОСГУ 310. Стоимость дырокола, скорее всего, менее 10000 руб., поэтому при вводе в эксплуатацию он будет списан на забалансовый счет.

    Жесткий диск

    Если учреждение приобретает жесткий диск для установки на компьютер, то он является комплектующей или запасной частью и при поступлении должен учитываться по коду 346. При сборке ПК из приобретенных комплектующих стоимость жесткого диска относится на счет 0 106 00, где формируется балансовая стоимость нового основного средства. При использовании жесткого диска для замены испорченного или устаревшего, он списывается на текущие расходы либо себестоимость и не увеличивает стоимость ОС.

    Внешний жесткий диск, предназначенный для накопления и хранения информации, нужно отнести на статью 310, потому что этот объект ОС может использоваться отдельно от ПК, и срок его полезного использования превышает 12 месяцев.

    Зарядное устройство

    Этот преобразователь напряжения обычно идет в комплекте с телефоном, смартфоном, планшетом или другими гаджетами. Он относится к комплектующим, поэтому должен учитываться по КОСГУ 346.

    Изготовление баннера

    Если подрядчик изготавливает баннер из своих материалов и устанавливает его на отведенное место в рамках договора на оказание рекламных услуг, оплата производится по коду 226.

    При приобретении баннера вопрос об отнесении его к категории ОС или МЗ должна рассматривать комиссия. Нужно учесть качество материала и содержание надписи. Если баннер изготовлен к какому-нибудь событию (например, рекламирует гастроли театра), его следует учитывать по КОСГУ 346, потому что использоваться он будет меньше 12 месяцев.

    Если на баннере размещена информация, которая является актуальной на длительный срок (например, перечень услуг, оказываемых медицинским учреждением), его можно оприходовать, как основное средство по статье 310.

    Про отнесение баннеров по КОСГУ мы подготовили отдельный материал>>

    Изготовление ключа

    При изготовлении дубликатов ключей из материалов подрядчика расходы проводятся по КОСГУ 346 – увеличение стоимости прочих материальных запасов. Если заготовки приобретает заказчик, то затраты распределятся:

    • стоимость материалов – код 346;
    • стоимость работы – код 226.

    Изготовление печатей

    Печати и штампы относятся к особому виду активов, отнесение которых к основным средствам или материальным запасам зависит от решения комиссии. Полезный срок эксплуатации точно определить нельзя, иногда приходится менять печать из-за изменения информации, указанной на ней. В классификаторе ОС эти активы не значатся, но там есть группа «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».

    Можно выделить особо важные, гербовые печати с хорошей оснасткой, хранящиеся у руководителя, главного бухгалтера, в службе кадров, и учитывать их по КОСГУ 310. Печати подразделений, угловые штампы, штампы, которыми кладовщики маркируют постельное белье, и прочие можно отнести на код 346.

    Изготовление печатной продукции

    К основным средствам относятся библиотечные фонды и периодические издания. Вся остальная печатная продукция: бланки, информационные листовки, брошюры и прочее, являются материальными запасами и учитываются по статье 346. С 2019 года на этот код следует относить и бланки строгой отчетности .

    Изготовление плана эвакуации

    План эвакуации, выполненный подрядчиком из своих материалов, может быть отнесен как к основным средствам, так и к материальным запасам. Комиссия должна принять решение с учетом:

    • предполагаемого срока полезного использования;
    • способа размещения (съемный, несъемный);
    • наличие фотолюминесцентных элементов;
    • прочее.

    Если комиссия решит, что план является основным средством, его нужно принимать к учету по КОСГУ 310. В качестве МЗ план эвакуации должен быть отнесен на статью 346.

    Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

    Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете.

    Изготовление табличек

    Таблички с обозначением названий отделов, кабинетов и прочих помещений крепятся на дверь или стену рядом с дверью. Рассмотрим учет, когда учреждение покупает готовые таблички. Самостоятельно они использоваться не могут, поэтому их можно рассматривать как часть конструкции, подлежащую установке. Принять к учету следует по КОСГУ 346, как прочие материальные запасы, затем составить акт установки и списать на текущие расходы учреждения.

    Если учреждение самостоятельно приобретает материалы и комплектующие для табличек, а с подрядчиком заключает договор на их изготовление, расходы распределите так:

    • материалы и комплектующие – КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
    • изготовление табличек – КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

    Источник бесперебойного питания

    Срок службы источника бесперебойного питания превышает 12 месяцев, используется он для персональных компьютеров и другой офисной техники. Этот актив относится к основным средствам, учитываться должен по КОСГУ 310.

    Картриджи для принтера

    Картридж является запасной частью для принтера, поэтому должен учитываться в составе материальных запасов по КОСГУ 346. При установке его нужно списать на расходы учреждения или себестоимость. Услуги по заправке картриджа относятся на статью 225.

    Коммутатор

    В классификаторе основных фондов (ОК 013-2014 (СНС 2008)) коммутатор может быть отнесен к группе «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации», номер 320.26.30.11.110. Срок полезного использования превышает 12 месяцев, поэтому актив должен учитываться, как основное средство по КОСГУ 310.

    Модем

    USB-модем – внешнее устройство, предназначенное для обеспечения доступа в Интернет. Срок полезного использования устройства более 12 месяцев. Он может работать на любом компьютере, не имеет привязки к конкретному объекту, выполняет свою самостоятельную функцию. Затраты на приобретение модема должны быть отнесены на статью 310.

    Огнетушители

    В учреждениях используются два вида огнетушителей:

    • одноразовые;
    • перезаряжаемые.

    Учитывать их следует по коду 310, как основные средства. В ОКОФ огнетушители составляют отдельную группу под номером 330.28.29.22.110. Срок полезного использования одноразовых, в зависимости от модели, от 5 лет и более. То обстоятельство, что после использования в случае возгорания огнетушитель нельзя будет зарядить, не является основанием для отнесения его к расходным материалам. После использования его можно будет списать по акту, тем более, что учитываться эти ОС будут на забалансе.

    Пошив костюма

    Если учреждением заключен договор на пошив сценических костюмов из материала подрядчика, затраты должны быть отнесены на статью 310 или 345. В связи с тем, что никаких указаний по поводу костюмов в нормативных документах нет, следует определить срок полезного использования активов. Если он больше 12 месяцев – костюм учитывается по КОСГУ 310, если меньше – то по коду 345.

    Противогазы

    Средства индивидуальной защиты относятся к спецодежде, являются материальными запасами. Противогазы следует учитывать по статье 345.

    Светильники

    Настольные и напольные светильники, выполняющие самостоятельную функцию, имеющие срок полезного использования свыше года, однозначно относятся к основным средствам и учитываются по коду 310. Если светильники закуплены для монтажа системы освещения, они являются строительными электротехническими материалами и относятся на КОСГУ 344. После подписания акта выполненных работ установленные светильники списываются.

    Системный блок

    Компьютер – это комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для определенной работы. В классификаторе основных фондов он входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок не может выполнять свои функции самостоятельно, он является комплектующей частью компьютера, поэтому приобретается и приходуется по КОСГУ 346. При первоначальном формировании объекта ОС сумма, уплаченная за системный блок, войдет в общую балансовую стоимость через счет 0 106 00. Если блок приобретается в качестве запасной части для замены вышедшего из строя, он при установке списывается на текущие расходы или себестоимость.

    Спецодежда

    В инструкции 157н спецодежда входит в перечень мягкого инвентаря, учитываемого на счете 0 105 35. В бухучете ее следует приходовать с использованием КОСГУ 345. Об этом говорится и в письме Минфина от 08.11.2016 года № 02-05-11/65288.

    Нормы выдачи спецодежды сотрудника смотрите в таблицах .

    Флаги

    Знамена и флаги не включены в перечень мягкого инвентаря, относящегося к материальным запасам, в Инструкции 157н. По срокам использования и другим параметрам их однозначно следует отнести к ОС и принимать к учету по статье 310.

    Шторы и жалюзи

    В Инструкции 157н в перечне мягкого инвентаря, который учитывается на счете 0 105 35 000 штор и жалюзи нет. Срок полезного использования этих активов превышает 12 месяцев, поэтому учитывать их следует по КОСГУ 310. Минфин в письме от 14 июля 2006 года № 02-14-11/1861 тоже определил шторы, жалюзи и чехлы для автомобилей, как основные средства.

    Электрический счетчик

    Если учреждение приобретает счетчики и заключает договор на их установку, расходы распределяются следующим образом:

    • стоимость полученных приборов учета – КОСГУ 346;
    • стоимость установки – КОСГУ 225.

    Основание – п.99 Инструкции 157н, в котором утверждается, что к материальным запасам относится оборудование, требующее монтажа и предназначенное к установке. К такому оборудованию относится и контрольно-измерительная аппаратура.